- Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
- Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
- Устройство системы
- Автобокс на крышу автомобиля: увеличиваем место для багажа
- Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС
- Различия между системами ГЛОНАСС и GPS
- Средство от бессонницы
- Фаркоп на Прадо 150: какой выбрать, как установить и подключить
- Когда ЭРА ГЛОНАСС была запущена в России
- Тревожная кнопка в автомобиле
- Описание и назначение
- Место расположения
- Принцип работы
- Когда нужно нажимать
- Плюсы и минусы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
- В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС
- Какие данные передает система при столкновении
- На какие автомобили может быть установлен терминал
- Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС
- Роды онлайн
- ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: расшифровка
- Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС
- Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС
Что такое ЭРА-ГЛОНАСС
Система аварийной сигнализации ЭРА-ГЛОНАСС была разработана и внедрена на территории Российской Федерации не так давно — официально введена в эксплуатацию в 2015 году.
Устройства ЭРА-ГЛОНАСС можно установить в любой автомобиль
Система / устройство вызова службы экстренной помощи в автомобиле предназначено для автоматического оповещения вас о происшествии. В странах Евросоюза аналогом российской разработки является система eCall, которая зарекомендовала себя наилучшим образом. Немедленное уведомление о происшествии спасло множество жизней благодаря оперативному реагированию спецслужб.
Несмотря на то, что ЭРА-ГЛОНАСС появился в России совсем недавно, преимущества его установки были высоко оценены медперсоналом и другими спасательными службами. Водитель или любой другой человек, находящийся поблизости, просто нажимает кнопку SOS, расположенную в доступном месте. Впоследствии координаты места аварии будут автоматически переданы в диспетчерский центр, а затем в ближайшую справочную службу.
Красивый чехол на ручку КПП: сделать своими руками или купить
- Машина. Автоматический режим работает в ситуациях, когда происходит серьезная авария. После столкновения система создает VIN-код, который включает информацию об автомобиле, координатах, скорости, направлении, количестве пассажиров и т.д. Эти данные передаются через мобильный Интернет любой доступной на данный момент сети. Само сообщение имеет небольшой вес, поэтому даже при плохом соединении вероятность передачи информации очень высока. Когда нет возможности подключиться к Интернету, данные отправляются в виде SMS;
- Руководство. Здесь водитель сам нажимает соответствующую кнопку, что приводит к активации системы. При необходимости вы можете прямо из машины через громкую связь с помощью встроенного динамика и микрофона связаться с оператором, сообщить о происшествии, позвонить в группу и т.д.
При передаче информации, независимо от метода, оператор должен сначала попытаться связаться с водителем. Если это возможно, вся дополнительная информация узнается через драйвер. Когда водитель не отвечает, к месту происшествия выезжает группа спасателей и скорая помощь.
Некоторые вопросы может вызвать тот факт, что ERA становится известно о количестве пассажиров в машине. Но это относительно точная информация, так как определяется количеством пристегнутых ремней безопасности. Когда пассажир не пристегнут, система не сможет определить, находится ли он в автомобиле.
Устройство системы
Комплектация каждого терминала ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемого в вагоны, определяется на основании технических регламентов, утвержденных Таможенным союзом. В соответствии с принятыми стандартами в комплект прибора должны входить:
- модуль навигации (GPS / ГЛОНАСС);
- GSM-модем, отвечающий за передачу информации в мобильной сети;
- датчики, фиксирующие момент удара или опрокидывания транспортного средства;
- индикаторный блок;
- домофон с микрофоном и громкоговорителем;
- аварийная кнопка для включения устройства в ручном режиме;
- аккумулятор, обеспечивающий автономную работу;
- антенна для приема и передачи информации.
В зависимости от конфигурации системы и способа установки оборудование устройства может отличаться. Например, датчики опрокидывания или сильного удара не предназначены для использования устройства в подержанном автомобиле. Это означает, что система может быть активирована только вручную нажатием кнопки SOS.
Автобокс на крышу автомобиля: увеличиваем место для багажа
Важно учитывать, что это касается не только автомобилей отечественных компаний, таких как АвтоВАЗ. Закон распространяется на все автомобили, ввозимые и продаваемые на российском рынке. С его помощью планируется ускорить реагирование различных служб экстренной помощи в случае аварии. Это также упрощает общение между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорую помощь и т.д. Как будто все делалось в интересах водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена автомобиля увеличивается, так как стоимость системы входит в стоимость автомобиля.
Сам водитель видит в машине только кнопку SOS, которая при активации горит красным светом. Вся начинка скрыта. Действительно, система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные трудности у производителей автомобилей.
Система состоит из нескольких модулей. Они несут ответственность за доставку экстренного сообщения в нужные службы.
Стандартный ERA состоит из:
- навигационный модуль ГЛОНАСС;
- модуль GPS-навигации;
- аналоговый модем стандартной SIM-карты;
- резервное питание;
- антенны;
- микрофон;
- динамический;
- защитный чехол.
В зависимости от типа машины система может размещаться в разных местах. Есть некоторые правила, согласно которым установка должна производиться таким образом, чтобы свести к минимуму вероятность повреждения от серьезных ударов.
Производитель автомобиля решает, где установить модуль, но при этом обязан соблюдать принятые стандарты.
Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
По принципу действия терминал ЭРА-ГЛОНАСС аналогичен обычному мобильному телефону. Однако вы можете позвонить только по одному номеру, запрограммированному в памяти устройства.
В случае ДТП система будет работать по следующему алгоритму:
- Факт попадания автомобиля в аварию будет фиксироваться специальными датчиками, которые срабатывают при сильном ударе или опрокидывании автомобиля. Кроме того, водитель или любой другой человек может вручную сообщить об аварии, нажав специальную кнопку с надписью SOS, расположенную внутри салона.
- Информация о происшествии поступит в пункт экстренной помощи, после чего оператор попытается связаться с водителем.
- Если связь установлена, автомобилист должен подтвердить факт ДТП. Впоследствии оператор передаст всю необходимую информацию в службы экстренной помощи. Если автовладелец не свяжется с ним, данные, полученные в автоматическом режиме, будут переданы без подтверждения.
- Получив информацию о происшествии, сотрудники «Скорой помощи», МЧС и ГИБДД немедленно выезжают по доступным координатам.
Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС
Безусловно, основная функция системы — снизить количество погибших в ДТП. Однако благодаря своим возможностям устройство может пригодиться не только для этого.
Во-первых, наличие в ЭРА-ГЛОНАСС навигационной системы позволяет специалистам «помогать» определять особо опасные и неблагоприятные участки дороги. Как это бывает? Через некоторое время, после определенного количества обращений в оперативную службу, можно будет выявить статистику, характеризующую, какие проблемы имеет тот или иной участок на общей дороге.
Устройство не только передает данные о местоположении и т.д., как уже упоминалось выше, оно считывает марку автомобиля и его характеристики. Благодаря этой функции вы можете отслеживать, какие автомобили настолько низкого качества и производительности, что не в первый раз можете попасть в аварию.
Кроме того, устройство может выявлять «проблемных водителей», которые недостаточно хорошо владеют автомобилем (если им приходится часто нажимать кнопку «паника») или тех, кто позволяет себе совершать ложные звонки.
Различия между системами ГЛОНАСС и GPS
ГЛОНАСС аналогична американской системе GPS, но имеет некоторые отличия:
- Наша система создана для работы в неблагоприятном климате, поэтому наилучшие результаты показывает при использовании в северных регионах страны.
- Данные, передаваемые в GPS, корректируются на специальных станциях, так как спутники этой системы неподвижны. Наши спутники предоставляют точную информацию без использования станций коррекции.
- Погрешность данных нашей системы немного выше и достигает 6 метров по сравнению с 4 метрами GPS.
- GPS имеет 4 спутника на 6 этажах и 8 спутников на 3 этажах.
Однако производительность обеих систем очень схожа. Кроме того, сегодня многие устройства используют обе системы одновременно для получения наиболее точных данных.
Средство от бессонницы
Системы аварийного реагирования не всегда используются только в случае аварии. Американские владельцы Cadillac и Chevrolet часто звонят владельцу системы OnStar Джима, чтобы просто поболтать, когда понимают, что могут заснуть во время долгой поездки. Они также могут вызвать скорую помощь в случае потери. В этом случае маршрут до пункта назначения будет загружен в стандартную навигацию.
Фаркоп на Прадо 150: какой выбрать, как установить и подключить
Среди автомобилистов и обычных автомобилистов, которые только собираются купить свой автомобиль, существуют различные мифы и заблуждения. Кроме того, некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Возьмем так называемый льготный период, который должен был закончиться 1 июля 2018 года. С 1 января 2017 года было введено правило, согласно которому ERA должна быть установлена на всех транспортных средствах. Это касается автомобилей, произведенных в стране и ввезенных в РФ.
С 1 июля 2018 года должен был быть введен определенный регламент. Но как-то об этом забыли, потому что когда наступил первый день, никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не публиковался, порядок остался прежним.
В результате оказалось, что льготный период продлен еще на год. Как вы понимаете, с июля 2019 года ничего не изменилось
Ходит много слухов о том, что правила были отменены или что каждый владелец автомобиля, независимо от года выпуска автомобиля, должен будет приобрести и установить ERA. А стоимость комплекта около 30 тысяч рублей. Но начнем с официальной информации.
Когда ЭРА ГЛОНАСС была запущена в России
Внедрение системы на транспорте началось в 2015 году, но повсеместно ее начали устанавливать с 2017 года. С этого времени все новые автомобили, произведенные в нашей стране и ввозимые из-за рубежа, в обязательном порядке комплектуются сертифицированным ресивером. Об этом делается соответствующая отметка в TCP.
Тревожная кнопка в автомобиле
После того, как Правительство РФ подписало Постановление 153 ЭРА-ГЛОНАСС об обязательной установке тревожных кнопок в автомобилях, они появились на многих автомобилях, но об этом знают лишь единицы. Руководитель контакт-центра системной фильтрации Роман Рулев рассказал о наиболее интересных ответах водителей на вопрос «Почему именно эта кнопка?»:
- «Когда я купил его, они сказали мне никогда не нажимать на него».
- «За нами все следят, Оруэлл был прав».
- «Не знаю, наверное, за что-то борются деньги».
Ниже мы расскажем, что такое кнопка ГЛОНАСС в автомобиле (информацию также можно получить из инструкции к системе, у продавцов-консультантов в автосалонах).
Описание и назначение
В настоящее время системой пользуются водители со всей России. Внешне устройство выглядит как коробочка с маленькой кнопкой. Основное предназначение системы — оперативное реагирование на происшествие. В случае аварии водитель должен нажать кнопку «SOS», после чего сигнал пойдет в колл-центр.
Место расположения
Обычно кнопка устанавливается в скрытом месте, но доступном для водителя и пассажиров. Как правило, это небольшая ниша над сиденьем водителя, закрытая крышкой. Внешне он похож на небольшой вещевой отсек.
Где ГЛОНАСС в машине
Принцип работы
Чтобы понять, как работает кнопка ГЛОНАСС в автомобиле, нужно узнать, как работает вся система. Процесс делится на два этапа:
- Действие пусковой системы. Агрегат поддерживает два режима работы: ручной (по нажатию кнопки) и автоматический (с использованием датчиков удара). Сигнал из машины поступает в колл-центр. Обычно передается следующая информация: марка автомобиля, цвет, положение, возможное количество пассажиров, ремни безопасности, вид топлива. Во время передачи сообщения SIM-карта, установленная в терминале, сама выбирает мобильную сеть с наиболее стабильным сигналом, отдавая приоритет своему запросу. Это означает, что если сеть перегружена, вызовы будут сброшены, «пропуская» сообщение ERA.
- Проверка информации. Оператор колл-центра общается с автомобилем посредством аудиосвязи в терминале. Если на звонок не ответили или водитель подтвердил происшествие, сотрудник отправляет информацию в службы экстренной помощи.
Система ЭРА ГЛОНАСС
Когда нужно нажимать
Кнопка ГЛОНАСС предназначена для использования в любой аварийной ситуации. Основная цель установки — это несчастный случай, но, по словам операторов call-центра, водители связываются с ними при самых необычных обстоятельствах. Несколько нестандартных вариантов использования кнопки:
- Замораживание. В 2018 году мужчина водил машину на Дальнем Востоке. В середине трассы у машины заглох двигатель. Система дала возможность найти пострадавшего и отправить ему скорую помощь.
- Заблокировано снегом. Устройство неоднократно обнаруживало автомобили, ведомые метелями.
- Ледоход. Неоднократно сигналы поступали от автомобилей, снятых с льдин в Якутии.
- Найдите жертву. Иногда звонят водители, которые нашли на трассе раненых.
- Несчастные случаи с лесными животными. Сигнал SOS также исходил от автомобилистов, столкнувшихся с лосями и медведями.
Плюсы и минусы системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
Модуль, своевременно информирующий службы спасения об аварии или другой аварийной ситуации, имеет ряд преимуществ.
Основные преимущества системы:
- Эффективная активация датчиков, обнаруживающих необычные воздействия (удар, раздавливание, опрокидывание).
- Высоконадежная работа «тревожной кнопки».
- Высококачественный голосовой модуль, обеспечивающий хорошую связь даже в условиях плохого сигнала или плохой слышимости.
- Увеличены ресурсы всех элементов системы, что избавляет от необходимости хранить информационный модуль отдельно.
- Диапазон высокого напряжения (оборудование выдерживает скачки напряжения 600 вольт и более).
- Он работает со всеми операторами мобильной связи «большой тройки».
- Без ежемесячной платы.
Однако систему ЭРА-ГЛОНАСС нельзя назвать идеальной, так как у нее есть и недостатки. В первую очередь, это удорожание новых автомобилей, оснащенных системой, а также необходимость тратить время и деньги на установку модуля на автомобили, ввозимые в страну. Кроме того, возникают некоторые сложности при установке продукта на подержанные автомобили, поэтому в этом случае будет работать только ручное оповещение, нажатие «тревожной кнопки» и голосовой вызов.
К недостаткам опытные водители также относят тесную зависимость информации от качества покрытия в сети GSM. И если 95% федеральных автомагистралей имеют хотя бы удовлетворительное соединение, то на региональных автомагистралях могут возникнуть серьезные нарушения (а аварий на них не меньше — в основном из-за плохих условий покрытия.
Передаваемая информация с оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС»
Водители опасаются, что система «ЭРА-ГЛОНАСС» используется для скрытого наблюдения за автомобилем, то есть фиксирует его движение и передает информацию сотрудникам ГАИ. На практике эти опасения не имеют под собой оснований: в базовой комплектации модуля функция слежения просто не предусмотрена. Определение положения автомобиля не является обязательным.
Аппаратура ЭРА-ГЛОНАСС ориентирована на однократное включение в случае аварии или подобной ситуации. В этом случае информация, которая передается по сети GSM, включает:
- Координаты автомобиля на момент срабатывания датчика столкновения или нажатия кнопки аварийной сигнализации.
- Количество пристегнутых ремней безопасности (определяет, сколько человек находилось в машине: водитель + пассажиры).
- Технические данные на момент аварии (скорость, перегрузка и т.д.).
- Основная информация об автомобиле (марка, цвет, номерной знак, бензин / дизель).
Этот перечень данных обусловлен необходимостью обучения специалистов экстренных служб для наиболее своевременного и эффективного реагирования на дорожно-транспортные происшествия. Обладая этой информацией, спасатели могут заранее подготовиться к тому, что ждет впереди — иногда это играет решающую роль в спасении жизней и здоровья пострадавших.
Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
Некоторые автомобилисты опасаются, что аварийная система отслеживает их движения. Но это не более чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС крайне примитивен и функция слежения в нем не предусмотрена. Он передает только разовые сигналы в экстренных случаях и содержит очень необходимую информацию.
В случае аварии оперативная служба получит от системы следующую информацию:
- Точные координаты места происшествия.
- Количество пассажиров в салоне (рассчитывается от количества пристегнутых ремней безопасности).
- Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметрам перегрузки.
- Основная информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.
Все эти данные помогут спасательной команде быстро добраться до жертв и идентифицировать их, а также примерно подготовиться к тому, что необходимо решить.
В каких автомобилях должна стоять ЭРА-ГЛОНАСС
Согласно букве закона, ЭРА-ГЛОНАСС необходимо устанавливать на каждый автомобиль, произведенный на территории Таможенного союза, а также на автомобили, ввозимые на территорию Таможенного союза. Эта проблема регулируется техническим регламентом «О безопасности колесной техники», вступившим в силу в 2017 году. Неважно, кто ввозит машину на территорию Таможенного союза: физическое лицо или официальный импортер. Если транспорт остается в автомобиле более шести месяцев, требуется оборудование для вызова спасателей.
Это не значит, что ввоз автомобиля в страну без ЭРА-ГЛОНАСС категорически невозможно. Вы можете импортировать его, но вы не сможете оформить титул, а без документации вы не сможете получить номерной знак, зарегистрировать автомобиль или продать его. Если вы купите такую машину, игнорируя официальные сервисы, вы не сможете управлять ею, поэтому вам придется самостоятельно вызывать эвакуатор и устанавливать модуль экстренного вызова.
Какие данные передает система при столкновении
При отправке сигнала помощи ЭРА-ГЛОНАСС автоматически передает оператору следующие данные:
- Координаты местонахождения автомобиля, благодаря которым сотрудники спецслужб могут быстро найти место аварии.
- Информация об аварии (данные, подтверждающие факт сильного удара или опрокидывания транспортного средства, информация о скорости движения, перегрузке в момент аварии).
- Данные автомобиля (марка, модель, цвет, регистрационный номер, номер VIN). Эта информация также понадобится спецслужбам, если место происшествия было приблизительно определено.
- Информация о количестве человек в машине. С помощью этого показателя медицинские работники смогут подготовиться к тому, что ряд людей может нуждаться в помощи. Система определяет количество людей в зависимости от количества пристегнутых ремней безопасности.
На какие автомобили может быть установлен терминал
Система ЭРА-ГЛОНАСС может быть установлена как на новом автомобиле производителем (обязательное правило сертификации), так и на любом используемом транспортном средстве по инициативе владельца.
В последнем случае владелец машины должен воспользоваться услугами сертифицированного сервисного центра, уполномоченного устанавливать такие устройства. После установки оборудования автовладельцу необходимо будет обратиться в специализированную лабораторию, которая проверит качество устройства и выдаст документ, разрешающий использование системы.
Установка терминала ЭРА-ГЛОНАСС является добровольной. Однако есть категории автомобилей, которые нельзя использовать без системы экстренного вызова. Эти автомобили включают в себя:
- новые и подержанные автомобили (не старше 30 лет), купленные за рубежом и привезенные в РФ;
- грузовые автомобили, а также легковые и коммерческие автомобили.
Сигнал системы ЭРА-ГЛОНАСС сначала поступает в диспетчерский пункт, затем информация передается в службы экстренной помощи
Как активировать систему ЭРА-ГЛОНАСС
После установки устройства вам обязательно нужно будет его активировать. Чаще всего активация осуществляется при установке оборудования. Однако эта услуга может быть предоставлена отдельно от установки.
Активация устройства состоит из следующих шагов:
- контроль качества монтажа;
- автоматический тест устройства для проверки подключения, заряда аккумулятора и других параметров;
- оценка работы домофона (микрофон и громкоговоритель);
- проверить звонок диспетчеру для проверки работы системы.
По завершении активации устройство также пройдет обязательную идентификацию. Он будет признан и добавлен в официальную базу данных ЭРА-ГЛОНАСС. Отныне сигналы системы будет принимать и обрабатывать диспетчерский центр.
Роды онлайн
Операторам колл-центра была предоставлена возможность родить живого ребенка. История произошла в конце лета в Республике Мордовия, и оператор не сразу мог понять, в чем проблема: сначала мужчина и женщина громко разговаривали, затем были крики и, наконец, плач детей.
Выяснилось, что семья ехала в родильный дом, расположенный примерно в 50 километрах, но роды начались быстро, прямо в машине.
Операторы нашли больницу в ближайшей деревне, которая находилась менее чем в 5 км, и поддерживали связь, успокаивая новых родителей. Кроме того, они предупредили персонал больницы и попросили их подготовиться к встрече с новорожденным.
ЭРА милосердия: ГЛОНАСС спас жизни в горах Дагестана Изломанная шина привела к страшной аварии
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»: расшифровка
«Больше сокращений, солиднее», — гласит секретный девиз госуслуг, который, видимо, соблюдается со времен Российской Империи.
Полное название — государственная автоматизированная информационная система экстренного реагирования на происшествия на базе Российской глобальной спутниковой навигационной системы.
В этой системе есть как минимум два государственных элемента: ГОСТ, определяющий ее возможности, и тот факт, что с января 2017 года в России запрещена продажа автомобилей, не оборудованных ими. Автоматизированная ЭРА-ГЛОНАСС позволяет (правда, не для всех видов транспорта) совершить экстренный вызов без участия водителя и пассажиров.
Глобальной ее назвали потому, что система работает везде, где есть сотовая связь, а за навигацию отвечает одноименная российская спутниковая система. Спутниковая система «ГЛОНАСС» — это не только 24 космических аппарата, расположенных на тысячи километров над землей, но и значительный уровень «наземной» инфраструктуры, такой как системы мониторинга и навигации, наземные комплексы управления и т.д.
Принцип работы ЭРА ГЛОНАСС
Система была спроектирована таким образом, что случайный звонок можно было легко отменить, но при этом, если водитель не мог дотянуться до кнопки сигнала, информация о происшествии все равно передавалась. Вот как это работает на практике:
- Система активируется при нажатии кнопки аварийной сигнализации или в ответ на сильный удар автомобиля (датчики обнаруживают как неровность, так и переворот).
- Терминал использует навигационный модуль для определения местоположения автомобиля.
- Оповещение о чрезвычайной ситуации с данными о местоположении передается по сотовой сети непосредственно в центр экстренной помощи.
- Экспедитор пытается связаться с водителем, позвонив на встроенное в автомобиль устройство. Устройство автоматически отвечает на звонок.
- В случае отсутствия реакции или если водитель смог подтвердить, что попал в аварию, диспетчер отправляет сигнал с информацией о происшествии скорой помощи.
После того, как сигнал будет передан спасательной команде, специалисты немедленно переместятся на место происшествия. Согласно действующему законодательству, время прибытия не должно превышать 20 минут. Это оптимальный период времени, чтобы успеть оказать медицинскую помощь пострадавшим с опасными для жизни травмами. Но на самом деле скорая помощь часто приезжает быстрее, особенно если сигнал идет из города.
Как отключить устройство ЭРА-ГЛОНАСС
Действительно, можно отключить систему ЭРА-ГЛОНАСС. Есть несколько способов сделать это:
- Установка глушителя сигнала GSM, подключенного к прикуривателю. При установке такого устройства ЭРА-ГЛОНАСС продолжит определять координаты, но не сможет отправлять данные и связываться с диспетчерским центром. Однако также невозможно использовать мобильный телефон в автомобиле с глушителем GSM.
- Отключение антенны. При выключенном зажигании кабель вынимается из разъема. В этом случае система может отправить сигнал тревоги без указания координат.
- Отключение питания от бортовой сети. Терминал просто обесточивается, после чего два-три дня работает от аккумулятора, после чего полностью отключается.
Читайте также: Как выключить Самсунг без кнопки и перезагрузить телефон