Схема подключения противотуманных фар через кнопку и реле

Авто
Содержание
  1. Назначение и преимущества ПТФ
  2. Достоинства функционального осветительного оборудования
  3. Соединяем контакты
  4. О параллельном и последовательном подключении
  5. Штатная схема подключения передних фар автомобиля.
  6. Схема параллельного включения противотуманных фар
  7. Требования к монтажу
  8. Выбор ПТФ
  9. Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях
  10. Требования к установке противотуманок
  11. Инструменты и материалы
  12. Способы подключения противотуманных фар
  13. Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?
  14. Варианты и схемы подключения
  15. Через реле
  16. Через кнопку
  17. Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива
  18. Полезные правила — надо знать
  19. Ошибки при подключении
  20. Подключение ПТФ через реле и кнопку
  21. Варианты монтажа
  22. Монтаж в бампер
  23. Монтаж в глухой бампер
  24. Другие способы установки
  25. Второй вариант установки
  26. Распространенные ошибки
  27. Для чего нужны противотуманки
  28. Мастерская или собственный гараж?
  29. Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле
  30. Как правильно подключить противотуманки
  31. Действующие требования к монтажу дополнительной оптики
  32. Цена противотуманных фар
  33. Инструменты и материалы
  34. Особенности установки: инструкция
  35. Размещение фар
  36. Протягивание проводки
  37. Установка включателя ПТФ
  38. Установка ПТФ своими руками
  39. Подключение ПТФ к проводке автомобиля
  40. Подключение противотуманных фар в салоне
  41. Покраска в цвет автомобиля

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманные фары нужны для освещения дорожного покрытия в дождь, туман и т.д. Другие цели приложения ПТФ:

  • выделить участки правого края плеча;
  • выделить участок, расположенный прямо перед капотом автомобиля;
  • позволяет получить максимальную наглядную информацию о дорожных условиях;
  • нравится дневные ходовые огни.

Преимущества использования ПТФ:

  • широкий функционал — их включение позволяет одновременно решать несколько задач, связанных с подсветкой;
  • лучший обзор габаритов автомобиля даже с большого расстояния.

Правила установки ПТФ зависят от их типа. Существуют схемы подключения, которым следует руководствоваться при установке.

Достоинства функционального осветительного оборудования

Противотуманные фары помогают снизить нагрузку на глаза водителя во время вынужденной поездки в сложных погодных условиях. С их помощью можно добиться лучшего освещения проезжей части. Наибольшая ценность фар заключается в точной подаче света, определяющей освещенность дороги.

Точно регулируемые устройства освещают до 10 метров пространства перед автомобилем, чего достаточно для безопасного вождения в сложных погодных условиях. Конечно, для этого нужно соблюдать определенный скоростной режим. Регулировка фар производится в процессе установки. Качество освещения проезжей части полностью зависит от настройки угла падения светового потока.

Соединяем контакты

Как правильно подключить противотуманные фары через реле? Схема включает 30, 85, 86 и 87 контактов. Соединяем их, согласно рисунку. Также здесь устанавливаем предохранитель на 15 ампер. Кроме того, чем ближе он к батарее, тем лучше. Далее идет 86-й контакт. Здесь все просто — подключаем к корпусу.

О параллельном и последовательном подключении

Согласно новым Правилам, автомобиль должен ездить и днем, и ночью со светом. Возможно с ближним светом, ходовыми или противотуманными фарами. Сегодня мы рассмотрим: как подключить противотуманные фары к машине. Противотуманные фары также пригодятся в тумане. В целях экономии можно самостоятельно подключить противотуманные фары. В подключении противотуманных фар нет ничего сложного, и с этой задачей может справиться любой!

При установке ПТФ может пригодиться электрическая схема включения основного света автомобильных фар.

Штатная схема подключения передних фар автомобиля.

  1. Панель предохранителей и реле.
  2. Подрулевой переключатель.
  3. Кнопка на три позиции в машине.
  4. Замок зажигания.
  5. Панель управления.

И поэтому были куплены противотуманные фары, именно те, которые нужны именно вашей модели авто (мотоцикл и тд). Установлен. Осталось произвести электрическое подключение ПТФ.

Схема параллельного включения противотуманных фар

Далее подробнее рассмотрим схему параллельного подключения противотуманных фар. Это обычная схема включения ПТФ.

Подключаем лампочки одним концом к массе автомобиля, а другие концы поворачиваем и подключаем к контакту номер 87 нашего реле.

На 30 контакте реле протягиваем провод через предохранитель не менее 15 Ампер, плюс выводим на панель с предохранителями, лучше ближе к АКБ.

Теперь подключаем кнопку включения противотуманных фар одним концом на кузов, а другим концом к 86-му контакту нашего реле.

Контакт 85 реле переходит на плюс 12В, который появляется при включении зажигания. Это преимущество находится на панели предохранителей.

Требования к монтажу

Большинство автомобилистов, усердно изучивших теоретический курс в автошколе, знают, что на автомобили, не поставляемые производителем по желанию, нельзя ставить устройства, но установка противотуманных фар прописана в правилах дорожного движения.

Даже если автомобиль от производителя не оборудован противотуманными фарами, каждый автовладелец может установить их, сняв их по отдельности или переделав бампер. Следует помнить, что при переделке в конструкцию машины вносятся серьезные изменения и это уже считается частичной переделкой.

  • допускается установка двух противотуманных фар;
  • максимальное расстояние между проектором и боковой поверхностью — 0,4 м;
  • минимальное расстояние от ПТФ до дороги 25см.

Монтаж ПТФ осуществляется согласно установленным нормам.

Возможно, потребуется регулировка ПТФ, так как угол падения светового потока на дорожное покрытие должен соответствовать нормативам.



Выбор ПТФ

Сначала определяют место их установки на автомобиле. Часто в иномарках на бампере встречаются ниши для установки дополнительных фар. Затем подбираются противотуманные фары так, чтобы их форма и размер соответствовали этим нишам в бампере.

На качество выполнения функций ПТФ их мощность практически не влияет. Поэтому желательно выбирать источники света малой мощности — светодиодные лампы.

На внедорожниках ПТФ устанавливают на уровне обычных фар или на крыше автомобиля. В этой ситуации подойдут ПТФ любого размера и формы. Главное, чтобы они были оснащены скобами, обеспечивающими надежное крепление.

Основное отличие противотуманных фар — это используемые в них лампы. ПТФ бывают следующих типов:

  1. Галоген. Самый удобный вариант. Минус — невысокий ресурс по сравнению с другими типами ламп. Перед покупкой этих фар убедитесь, что вы сможете легко заменить их, когда они выйдут из строя.
  2. УНЕСЕННЫЙ. Их главные достоинства — долговечность и экономичность. Обратной стороной является цена. Если светодиодные фары установлены неправильно или плохо вентилируются, срок их службы сократится.
  3. Ксенон. Плюсы: хорошие технические характеристики. Такие модели отличаются прочностью и эффектностью. Обратной стороной является высокая стоимость.

Руководство по установке и подключению противотуманных фар в гаражных условиях

Безопасность дорожного движения во многом зависит от качества освещения. Противотуманные фары являются частью внешнего освещения, но могут не входить в базовую комплектацию автомобиля. В статье даются советы, как правильно установить противотуманные фары, требования к установке, способы подключения и схемы.

Требования к установке противотуманок

Назначение противотуманных фар — освещение проезжей части в условиях плохой видимости: в случае тумана или осадков. Во время тумана фара отражает капли воды, образуя впереди белую стену, не позволяющую машине двигаться дальше. При правильной настройке противотуманных фар их свет будет прижиматься к дороге, а дорога перед автомобилем будет освещена на расстоянии 10-12 метров. Водитель вправе сам решать, включать дополнительное освещение или нет.

Несмотря на то, что ПТФ являются дополнительным световым оборудованием, при установке необходимо соблюдать определенные требования и нужно знать, как подключить противотуманные фары. В случае нарушения принятых правил могут возникнуть проблемы при прохождении технической проверки или может быть наложена административная санкция.

При установке противотуманных фар необходимо соблюдать следующие нормы:

  • расстояние от проезжей части до фар должно быть не менее 25 см;
  • ПТФ необходимо располагать симметрично на расстоянии не более 40 см от боковой плоскости машины (по внешнему краю габаритных огней);
  • включить противотуманные фары можно только вместе с габаритами;
  • если в фарах используется ксенон, они должны быть помечены буквой «D» и должен быть установлен автокорректор.

После установки нужно отрегулировать фары вместе с держателями. Необходимо следить за тем, чтобы световой луч падал правильно, под прямым углом к ​​проезжей части.

Инструменты и материалы

Перед покупкой ПТФ автомобилист должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки на бамперы противотуманных фар. При этом размер и форма светильников должны соответствовать размеру отверстий. Если ПТФ будет монтироваться заподлицо со штатной оптикой или на крыше, форма и размер значения не имеют. Важно, чтобы в комплект входил надежный крепеж.

Выбирая ПТФ, нужно определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать только в фары специальной конструкции.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления — прочный термопласт;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • лучше выбрать аэродинамическую форму, которая снижает шум при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната стекло лучше накрыть защитной пленкой, чтобы они долго оставались прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и подготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для подключения электрических кабелей;
  • переключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель мощностью 20-30 А;
  • 4-полюсное реле.

Кроме того, для выполнения работы вам понадобится стандартный набор инструментов. Для защиты бортовой сети подключение осуществляется через реле (автор видео — PRO.Garage).

Способы подключения противотуманных фар

PTF можно связать несколькими способами. Самый простой — это если на автомобиле с завода предусмотрено подключение противотуманных фар, то есть схема подключения состоит из всех необходимых компонентов: соединительные разъемы, выключатель, соединительные кабели, предохранитель, реле.

Установка в данном случае заключается в установке фар и их подключении к сети. Этот способ можно использовать, когда автомобиль полностью укомплектован, если необходимо заменить установленные противотуманные фары или улучшить систему освещения.

Приобретая комплект ПТФ, нужно убедиться, что параметры установки и разъемы соответствуют заводским.

Если в базовой комплектации автомобиля отсутствует подключение противотуманных фар, придется проложить проводку самостоятельно. Для этого нужно приобрести необходимые комплектующие: комплект кабелей, реле, выключатель и т.д. Вы можете купить готовый комплект для крепления противотуманных фар. Узнайте, как загораются противотуманные фары на электрической схеме автомобиля (видео от Morgan One).

Некоторые водители задаются вопросом, можно ли связать противотуманные фары с размером. Это невозможно сделать, так как выключатель и проводка в габаритных огнях не рассчитаны на ток, потребляемый фарами.

Приобретя универсальный комплект для подключения противотуманных фар, вы можете подключить противотуманные фары своими руками по следующему алгоритму:

  1. Электропроводку нужно начинать с разборки панели приборов и подключения реле.
  2. Для начала нужно найти провод, идущий к подсветке приборов. По этим проводам можно найти колодку, где есть свободный разъем для подключения к ней реле противотуманных фар.
  3. Второй шаг — подключить выключатель. Если на панели приборов есть свободная кнопка, подключите к ней фары. Если есть бесплатная кнопка, нужно установить новую.
  4. На следующем этапе реле необходимо подключить к аккумулятору. Провод аккумуляторной батареи должен быть подключен к контакту 87 реле. Нить удобнее продевать под педали.
  5. при установке важно включить предохранитель в цепь. Это предотвратит перегорания ламп и убережет вас от возгорания в случае короткого замыкания. Номинал предохранителя зависит от мощности фар. Если взять лампочки на 60Вт, то сила тока для питания фар будет: 2 * 60Вт / 12 В = 10 А. Предохранитель нужно подбирать на большую мощность. В этом случае необходимо использовать предохранитель на 15 А.
  6. Теперь смонтируем ПТФ в бампер. Перед тем, как поставить противотуманные фары, необходимо разметить места для фар согласно требованиям. Установка ПТФ лучше всего на снятый бампер. После монтажа фары необходимо надежно закрепить с помощью крепежа, входящего в комплект для монтажа.
  7. Отрицательный провод необходимо замкнуть на массу (кузов), положительный провод подключить к 30-му контакту реле.
  8. На завершающем этапе реле устанавливается в сиденье и фиксируется. Комбинация приборов возвращается на прежнее место.

После установки ПТФ нужно их протестировать и отрегулировать. Если фары подняты слишком высоко, они потеряют свою эффективность при движении в неблагоприятных погодных условиях.

Почему днем лучше включать противотуманки вместо ближнего света?

Варианты и схемы подключения

Если в машине нет проводки под ПТФ, придется самостоятельно проложить необходимые кабели. Есть два варианта: через реле и через кнопку.

Через реле

Для подключения противотуманных фар через реле нужно запастись режущим инструментом и клеммной колодкой. Также понадобится гофра, термоусадка и изолента.

Правила установки через реле:

  1. Найдите в машине место для установки реле. Прикрепите его так, чтобы он был легко доступен в случае замены или ремонта.
  2. Найдите место для кнопки.
  3. Подготовьте силовые кабели. Длина должна быть такой, чтобы провода можно было укладывать свободно, без натяжения.
  4. Установить предохранитель на 10 А. От вывода 30 протянуть готовый провод к плюсовой клемме аккумуляторной батареи.
  5. От клеммы № 85 подведите провод к кнопке включения.
  6. Подключите заземление к реле с помощью клеммы №86.
  7. Ставим ПТФ на бампер.
  8. Подключите провод «-» от корпуса к клемме «+». 87.
  9. Включите фары и опробуйте их.

Самостоятельно связывать ПТФ не рекомендуется. Они разрядят аккумулятор за несколько дней.

Через кнопку

Если ПТФ подключаются через кнопку, хватит любого провода с натяжением. Как правило, питание берется от размеров «+» или от проводки системы зажигания.

«+» Подается по красному проводу, а масса, подключенная к корпусу, подается по черному проводу. Найдите на панели место, куда можно легко дотянуться рукой, и поместите туда кнопку.

Данная схема подключения ПТФ рекомендуется автомобилистам, которые склонны забывать их выключать при остановке автомобиля. Они гаснут, когда водитель после движения вынимает ключ зажигания.




Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из схемы выше, для подключения противотуманных фар вам потребуются:

  • те же ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения / выключения фар;
  • предохранитель на 10 А;
  • соединительные провода и клеммы.

Для работы вам также понадобится несколько инструментов: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.




Работы по установке и подключению противотуманных фар с помощью реле и кнопки выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):

  1. Определите положение реле. Поскольку этот компонент небольшой, его можно легко спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем положение кнопки включения / выключения ПТФ;
  3. Отмеряем длину кабелей, необходимых для подключения;
  4. Далее протягиваем медный провод от вывода 30 до аккумулятора (+), предварительно установив предохранитель на 10 Ампер в удобном месте;
  5. Подключаем кнопку противотуманной фары к 85 пину и устанавливаем в выбранное положение. Как правило, передняя кнопка ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где находится заглушка;
  6. Контакт реле 86 заземлен в любом удобном месте;
  7. Установка противотуманных фар. Производители позаботились о том, чтобы желающие установить противотуманные фары не изобретали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива предусмотрены специальные ниши, которые закрываются заглушками. Для их снятия нужно открутить саморезы с внутренней стороны бампера. Вставляем фары и смотрим на отметки резьбы.
  8. Подводим к ним плюсовой провод от клеммы 87, минус — от кузова;
  9. Мы тестируем.

Полезные правила — надо знать

Выбирая сами противотуманные фары и место для их размещения, необходимо внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны правилами дорожного движения.

Так, на территории России разрешена установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Об этом свидетельствует отметка Е22 в кружке, которая нанесена на кузов ПТФ.

  1. Сами противотуманные фары должны быть двух штук — ни больше, ни меньше.
  2. Их необходимо устанавливать на расстоянии не более 40 см от края диффузора с боковой линзой и не менее 25 см от уровня дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бамперах предусмотрены штатные сиденья под установку ПТФ.
  3. Если в эту комплектацию не входят противотуманные фары, на их место ставятся штифты, которые легко снимаются, и на их место устанавливаются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар на рынке используется стандартная лампа с одной нитью накаливания H1. Включать ПТФ следует только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманных фар может стать причиной аварии или причинить дискомфорт водителям встречных автомобилей. Соблюдайте все правила и у вас никогда не будет проблем.

Ошибки при подключении

Во избежание проблем необходимо учитывать основные ошибки и избегать их:

  1. Плохое соединение соединений. Не стоит делать скручивания и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.Подключение фар через реле
    Подключите провода к реле через разъем, чтобы обеспечить надежный контакт.
  2. Установка реле в неподходящем месте. Если его не ремонтировать и он подвергается изменениям влажности, он может быстро выйти из строя.
  3. Тонкими нитками. Во время работы они будут перегружаться и перегреваться, что со временем приведет к расплавлению изоляции. Лучше покупать вариант с запасом прочности.
  4. Отсутствие предохранителя в системе. В случае скачков напряжения и короткого замыкания фары выйдут из строя или может загореться проводка.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автосалонах и схема очень простая. Главное — обеспечить надежный контакт соединений и аккуратно проложить проводку, чтобы не повредить ее в процессе эксплуатации.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Есть несколько вариантов привязки ПТФ к бортовой сети автомобиля. Подключение противотуманных фар через реле с помощью отдельной кнопки — наиболее удобное, безопасное и правильное решение. Для выполнения работы вам потребуются:

  • противотуманные огни;
  • клеммы подключения;
  • предохранитель на 15 ампер;
  • четырехконтактное реле;
  • блок подключения;
  • провода;
  • изоляция или термоусадочная трубка.

Материалы входят в монтажный комплект и продаются в одном комплекте с ПТФ.

Для этого инструмента потребуются отвертки, плоскогубцы и нож, чтобы снять изоляцию с проводов.

Электропроводку необходимо проводить по плану параллельного или последовательного включения светильников.

Схема подключения противотуманных фар представлена ​​на рисунке

Операции по привязке ПТФ выполняются в следующей последовательности:

  • Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи;
  • Надежно закрепите реле в салоне автомобиля. Для этого подойдет пространство под приборной панелью.
  • Прикрепите кнопку включения противотуманных фар на «торпеде» (обычно предусмотрено отдельное место, прикрытое заглушкой).
  • Проложите провод от АКБ к реле, закрепите на нем клемму и подключите к контакту «30».

Важно: Вам нужно вставить предохранитель в электрическую цепь между аккумулятором и реле, который лучше всего разместить в моторном отсеке, ближайшем к аккумулятору. Это предотвратит возгорание проводки при замыкании на раму.

  • Подключите кнопку и 85-й релейный выход.
  • Подключите плюсовой провод к входу кнопки, вытянув его из контактной колодки на замке зажигания. Блок питания необходимо подключать туда, где подается напряжение, только после поворота ключа. Это не позволит вам оставить ПТФ включенными при парковке автомобиля.
  • Контакт «86» соединить с массой ближайшим болтом или саморезом.
  • Прикрепите ПТФ к переднему бамперу, сняв пластиковые заглушки. Иногда нет специальных мест для крепления ПТФ. Затем придется их выпилить лобзиком или закрепить фары на стальных кронштейнах над бампером.
  • Проложите кабели от 87 контакта реле к противотуманным фарам, подключив их к розеткам.
  • Подключаем штекер массы ПТФ к кузову.
  • Наденьте и закрепите отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  • Поверните ключ зажигания и проверьте, работают ли противотуманные фары.

Во время установки изолируйте кабельные соединения и клеммы термоусадочной трубкой или изолентой.

Варианты монтажа

Перед установкой ПТФ разрабатывается схема подключения — она ​​позволит обойтись без лишней проводки и обеспечит работу электрической схемы.

Монтаж в бампер

Используются три варианта крепления: в предусмотренные производителем отверстия на кронштейне или в глухом бампере, где нет углубления для ПТФ.

Для настройки воспользуйтесь самодельным шаблоном. Устанавливается на расстоянии 5 см от ПТФ. При настройке линия совпадения размещается на расстоянии 10 см ниже центра ламп. Регулируя фары, они обеспечивают лучшую видимость и сводят к минимуму возможность ослепления движущихся к ним автомобилей.

Монтаж в глухой бампер

Этот вариант трудоемкий, придется сверлить отверстия под ПТФ.

  1. Снимите бампер и отметьте, где будут фары.
  2. Просверлите отверстия по периметру, затем острым ножом вырежьте фрагмент бампера.
  3. Закрепите фары подходящими болтами. Установите защитную планку — прикрепите ее к бамперу.

Регулировка фар осуществляется с помощью специального ключа — он входит в комплект.

Другие способы установки

ПТФ можно закрепить на прочном стальном кронштейне. Установить кронштейн в соответствии со стандартами установки ПТФ. Деталь фиксируется саморезами. Ставится ПТФ в местах крепления и подключается проводка.

Установка в проем, предусмотренный производителем:

  1. Поднимите автомобиль, подложив под передние колеса деревянный брусок толщиной 20 см.
  2. Снимите протекторы, закрывающие нижнюю часть бампера.
  3. Откручиваем крепеж от заглушек, предоставленных производителем.
  4. Вставив ПТФ в направляющие, закрепите их саморезами.

Если установлены неоригинальные фары, размеры и точки крепления могут не совпадать. Так что элементы нужно настраивать.

Второй вариант установки

Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которые производитель предусматривает точку крепления оптики. Например, на автомобилях ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманных фар таким способом занимает не более 20-40 минут (и это при том, что у автомобилиста нет опыта установки подобного оборудования на транспортное средство).

Распространенные ошибки

Если у автолюбителя нет опыта электромонтажных работ, то при установке ПТФ легко ошибиться. Чтобы правильно подключить фары, желательно заранее знать типичные ошибки новичков.

Неисправности и проблемы:

  1. Проблема возникает при привязке ПТФ к габаритам. Эта система не рассчитана на ток, который ей приходится выдерживать из-за введения дополнительной нагрузки. В результате наблюдается перегрев и оплавление ниток. Если загорятся ПТФ вместе с габаритами, техника быстро выйдет из строя.
  2. Если параметры установки ПТФ не соответствуют правилам дорожного движения, сотрудники ГИБДД могут предъявить водителю претензии. Если они обнаружат нарушение установленных правил, водитель будет оштрафован.
  3. Бывает, что автолюбитель выбирает для кнопки не то место. Если он находится слишком далеко, водителю будет трудно до него добраться, и это может привести к аварии.

Если вы часто ездите в условиях плохой видимости, стоит установить ПТФ. Благодаря им вы сможете лучше управлять автомобилем в сложных условиях, что обеспечит вам больший уровень безопасности во время вождения.

Для чего нужны противотуманки

Стандартные фары автомобиля обеспечивают достаточную видимость при хороших погодных условиях. Однако в плохую погоду это немного сбивает с толку. Проблема в том, что лучи ближнего и дальнего света отражаются от тумана или снежинок, создавая «белую вуаль» перед автомобилем.

Это следствие двух факторов:

  • узкий оптический луч лучше отражается от поверхности;
  • расположенные высоко фары освещают место с высокой концентрацией капель тумана.

ПТФ специально разработаны для эксплуатации в сложных погодных условиях. И дело не в желтых фильтрах, которые некоторые водители видят панацеей от тумана. Недаром ПДД разрешает установку ПТФ двух цветов: белого и желтого.

Эти фары противостоят погодным условиям благодаря нескольким важным свойствам:

  • Ширина светового луча. Широкий луч меньше отражается от воды и льда и не создает «белую вуаль».
  • Монтажная высота. Концентрация тумана у земли ниже. Таким образом, низкое положение позволяет получить освещение под вуалью.

Последний пункт особенно важен. Если установить ПТФ на уровне фар, они со своей задачей не справятся.

Помимо передних ПТФ, улучшающих обзор с места водителя, используются задние противотуманные фары, увеличивающие размер вдвое. Они четко обозначают автомобили в условиях плохой видимости, но имеют чрезмерную яркость. Поэтому включать их в ясную погоду не стоит.

Мастерская или собственный гараж?

Узнав, как подключить противотуманные фары, водители, скорее всего, решат, что им не нужно ехать на СТО.

В своем гараже вы легко справитесь с несложной задачей, подключив технику.

Часто автовладельцы не любят иметь дело с электриком. Их можно понять, потому что тонкая система сложна и неоднозначна.

На этот раз нужно отбросить опасения и спокойно установить фары. Вам больше не нужно тратить свое личное время перед лицом лишений и приличных денежных потерь. В своем гараже вы сможете справиться с задачей за один вечер, подключив дополнительный свет. Кроме того, нет необходимости оставлять машину на вокзале, а затем ждать звонка.

Используя простое описание, вы сможете постепенно справиться с работой. Профессионалы тратят на необходимые действия всего час, но без определенных навыков на это уйдет целый вечер. Вы справитесь сами, так что нет смысла снова наезжать в автосервис.

Его услуги оставляют желать лучшего, поэтому полезнее научиться проводить различные ремонтные работы самостоятельно. Тогда появится шанс навсегда избавиться от огромных регулярных трат. Электрооборудование автомобиля тоже не так уж и сложно, если разобраться в деталях. Не стоит бояться расставания, лучше попробовать более простые схемы, которые обеспечат быстрое решение проблемы.

Скажем так, вопрос ставить противотуманные фары (ПТФ) не самый актуальный и единого мнения по этому вопросу нет. Кто-то без них постоянно ездит, кто-то считает нужными и полезными. Если попытаться разобраться, нужна ли установка противотуманных фар на автомобиль, скорее всего, окажется, что все определяется личным выбором, хотя аргументы в пользу установки противотуманных фар представляются достаточно вескими.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

Возможно, потребуется знать, как подключить противотуманные фары при замене слабых ПТФ на более мощные. Конечно, можно обратиться на СТО, где это сделают специалисты, вполне возможно узнать, как подключить противотуманные фары своими руками.

Что нужно для подключения противотуманных фар

1. инструменты — кусачки, нож, плоскогубцы, клеммник; 2. расходных материала: изолента (только синяя), пластиковые зажимы, клеммы присоединительные и термоусадочные, гофрированные для автомобилей; 3. Материалы: предохранитель на 15 ампер, замок ПТФ, кнопка включения, провода, изоляция.

Как подключить противотуманные фары

Для подключения ПТФ потребуется снять центральную панель для доступа к бортовой сети как подключить ПТФ


Схема подключения противотуманных фар.

Сначала изготовьте, затем подключите разъемы к противотуманным фарам и прикрутите массивный провод (черный на схеме), используя клемму, к кузову. Поднесите положительный (также называемый зеленым на схеме) к области аккумулятора, так как он будет подключен к реле на выводе 30.

Как правильно подключить противотуманки

А так много вам не понадобится, тем более что практически на всех современных автомобилях в минимальной комплектации уже есть готовые сиденья для противотуманных фар, а зачастую уже установлена ​​кнопка включения. В крайнем случае кнопку можно установить или использовать бесплатно. Технологически заводские противотуманные фары подключаются параллельно задней противотуманной фаре. Но если вам нужно включить их отдельно, как дневные ходовые огни, то придется немного повозиться. Фары подключаются только через реле.

Реле снижает риск перегрузки всей сети автомобиля и нагрузки на кнопку зажигания, особенно если на противотуманные фары установлена ​​лампа повышенной мощности. Часто вместе с противотуманными фарами продаются уже готовые комплекты, в которые входят реле, кнопка и комплект кабелей с накладками, но цена комплекта естественно выше.

Действующие требования к монтажу дополнительной оптики

Правила установки противотуманных фар регулируются действующими правилами дорожного движения. Также в этом случае необходимо соблюдать ГОСТ 8769-75. Иначе могут возникнуть проблемы с ГИБДД.

Перед установкой следует ознакомиться со стандартами установки:

  • максимальное отклонение от боковой плоскости машины до края маяка не должно превышать 0,4 м;
  • от низа установленного устройства до дорожного покрытия должно оставаться пространство не менее 25 см;
  • он должен обеспечивать углы обзора, при которых не будет препятствовать оптике: в вертикальной плоскости + 15-10 градусов, в горизонтальной плоскости + 45-10 градусов.

Противотуманные фары должны включаться одновременно с включением габаритных огней.

В конструкции современных автомобилей большинство производителей предусматривают установку такого дополнительного освещения. Для этого в передней части автомобиля отводятся специальные модули. Выявить эти участки можно будет по специальным заглушкам, установленным в районе переднего бампера. Просто удалите каждую из заглушек, чтобы приступить к установке осветительных приборов.

Если производственная компания не предусмотрела место под ПТФ в конструкции автомобиля, каждый автомобилист может самостоятельно выбрать место для них. В этом случае необходимо будет соблюдать установленные правила и правила монтажа. Это связано не только с соблюдением законности, что важно, но и с высокой эффективностью новых фар.

После того, как вы полностью подключили противотуманные фары через реле, важно будет их отрегулировать с креплением в установленных положениях. В этом случае необходимо будет получить правильные углы падения светового потока.

Цена противотуманных фар

Противотуманных фар для данной модели автомобиля существует множество, различающихся по цене, производителю, качеству и комплектации. Самый распространенный:

  • Киржач;
  • Радиус;
  • Bosch;
  • Проспорт.

По внешнему виду фары бывают:

  • двойной;
  • круглый;
  • квадратный;
  • овальный.

Ориентировочная цена противотуманных фар — 1500 рублей. Могу я сам их установить в гараже? с инструкциями, дополнительными инструментами и свободным временем. Если ничего подобного нет, лучше обратиться на заправку. У каждой услуги свой прайс-лист на услуги, в частности, на установку ПТФ. В среднем выходит от 3000 руб.

Инструменты и материалы

Перед покупкой ПТФ автомобилист должен определиться с местом их установки. На некоторых автомобилях есть специальные заглушки на бамперы противотуманных фар. При этом размер и форма светильников должны соответствовать размеру отверстий. Если ПТФ будет монтироваться заподлицо со штатной оптикой или на крыше, форма и размер значения не имеют. Важно, чтобы в комплект входил надежный крепеж.

Выбирая ПТФ, нужно определиться с типом ламп. Ксенон можно устанавливать только в фары специальной конструкции.

При выборе нужно обращать внимание на следующие факторы:

  • материал изготовления — прочный термопласт;
  • корпус должен быть разборным и герметичным;
  • лучше выбрать аэродинамическую форму, которая снижает шум при движении.

При использовании в качестве стекла поликарбоната стекло лучше накрыть защитной пленкой, чтобы они долго оставались прозрачными.

Для самостоятельной установки нужно приобрести не только фары, но и подготовить другие материалы:

  • провода;
  • клеммы для подключения электрических кабелей;
  • переключатель ПТФ в виде кнопки или ручки;
  • предохранитель мощностью 20-30 А;
  • 4-полюсное реле.

Кроме того, для выполнения работы вам понадобится стандартный набор инструментов. Для защиты бортовой сети подключение осуществляется через реле (автор видео — PRO.Garage).

Особенности установки: инструкция

Чтобы установить противотуманные фары, выполните следующие действия:

  1. Установить фары на бампер.
  2. Вытяните нити.
  3. Подключите реле и предохранитель.
  4. Замените ручку переключения передач или установите кнопку.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности. Совет: Узнайте заранее о «хитростях» по связыванию ПТФ у знакомых с аналогичными автомобилями или на автофорумах. Установка начинается со снятия клеммы АКБ со знаком минус. Разберем подробнее все этапы процедуры.

Размещение фар

На начальном этапе автовладельцам обычно сложно снимать бампер. Здесь верным помощником станет лифт или смотровая яма. Следующие рекомендации также помогут ускорить размещение ПФР в переднем бампере:

  1. Заранее подготовьте место для съемного бампера.
  2. Не применяйте грубую силу для его удаления. Таким образом вы нанесете ущерб.
  3. Сняв бампер, делаем соответствующие отверстия для установки ПТФ. Начните с небольшого отверстия и постепенно увеличивайте его до нужного вам размера. Это поможет предотвратить зазоры, через которые может проходить пыль и влага.
  4. В продаже имеются специальные декоративные дюбеля. Воспользуйтесь ими, и тогда обработка отверстий под РПФ значительно упростится.
  5. Прикрепите кронштейны к поверхности бампера, прикрепите фары.

Как только процесс установки противотуманной фары завершен и бампер возвращен в автомобиль, необходимо подключить силовые кабели.

Протягивание проводки

Назначение этапа: протянуть провода к предохранителям. Размер кабелей (20 см — 1,5 м) зависит от «начинки» конкретного автомобиля и схемы подключения.

Какая точка подключения? Дело в том, что переключатель сработает реле и замкнет цепь питания и подачи напряжения на ПТФ. Вся процедура проводится по универсальной схеме, одинаковой практически для всех моделей автомобилей (см. Видео №2)

Описание выглядит так:

  1. Соединяем полярные контакты каждой из фар между собой. Затем подключите их к реле нужной цепи с помощью общего провода.
  2. Полюс «-» каждой ПТФ подсоединяется к шасси или кузову. Место подключения должно быть надежно изолировано от грязи, коррозии и краски.
  3. Присоединяем дополнительные кабели к частям тела или другой проводке с помощью изоленты или пластиковой проводки.
  4. Вставляем предохранитель и реле в нужную розетку.

Установка включателя ПТФ

От модели автомобиля зависит, как включаются противотуманные фары. Это может быть отдельная кнопка на блоке управления или специальная ручка, которую нужно снять. В это место вставлен другой привод с наличием переключателя ПТФ. Необходимо вовремя снимать все крепления панелей и обшивок, чтобы процесс анализа не превратился в дальнейшие трудности в виде сломанных пластиковых деталей.

После того, как вы выполнили все этапы установки, обязательно проверьте удобство и последовательность подключения. Далее нужно подключить клемму «-» к АКБ и включить ПТФ. Если предусмотрено управление, направление светового потока необходимо точно отрегулировать по предложенной схеме:

В дальнейшем позаботьтесь о своевременной очистке противотуманных фар от пыли и грязи, а также о регулярной замене перегоревших лампочек.

Установка ПТФ своими руками

Для работы вам понадобятся:

  1. Ключ находится на отметке «8».
  2. Отвертка.

Рекомендуется провести работы со снятым бампером. Так будет дешевле. Вы также можете установить фары прямо на автомобиль. После установки обязательно проверьте качество работы, отрегулируйте фары, чтобы не слепить встречных водителей.

  1. Руль необходимо выкрутить до упора.
  2. Снимите крыло с колесной арки.

Откручиваем все болты и аккуратно снимаем кожух

3 самореза для крепления лампы ПТФ

Без декоративной планки

Теперь с накладкой

Такие же действия нужно проделать с другой стороны автомобиля. На этом работы по установке противотуманных фар на Лада Калина можно считать завершенными.

Подключение ПТФ к проводке автомобиля

Схема подключения ПТФ к электросети на Лада Калина

Изначально провода нужно подключить к самим фарам. «Масса» тоже прикручена к кузову. «Плюс» подключается к АКБ по схеме. Кабели проходят через моторный отсек в салон.

Протягиваем проводку в салоне

Делать это нужно по левому крылу, где расположены штатные держатели кабеля. Перед этим необходимо снять обшивку крыла, чтобы облегчить работу.

Мы будем представлены здесь

Подключение противотуманных фар в салоне

  1. Разобрать пепельницу, открутив болты крепления (4 шт).
  2. Далее нужно вытащить панель через образовавшееся отверстие, на котором расположены колпачки для пуговиц.

Снимаем приставку для удобства прокладки кабелей, можно их вставлять и тд

Отдельная кнопка включения ПТФ в кабине

Подключение к ICC (модуль управления светом). Теперь включить ПТФ можно только при включенном габарите и при выключении зажигания ПТФ автоматически выключатся, все по «закону»

После этого детали собираются в порядке, обратном их снятию. На этом работу можно считать завершенной.

Покраска в цвет автомобиля

  1. Скины.

Отшлифовать поверхность покрытия

Нанесите грунтовку и дождитесь высыхания

Раскрашиваем в цвет. У меня так получилось.

Читайте также: Схема пускателя с кнопкой: как подключить магнитный контактор

Оцените статью
Блог про кнопки