- Контакторы и пускатели — в чем разница
- Устройство и принцип работы
- Советы и хитрости установки
- Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
- Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
- Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
- Как правильно выбрать магнитный пускатель?
- Ошибки, допускаемые при монтаже МК
- Основные характеристики
- Варианты нагрузок
- Преимущества реализации такой схемы подключения
- Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
- Устройство и назначение прибора
- Назначение магнитного пускателя
- Конструкция и функционирование прибора
- Принцип действия магнитного пускателя и малогабаритного контактора + Видео пояснение
- Подключение теплового реле в схему пускателя
- Схема подключения двигателя с реверсным ходом
- Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
- Как подключить пускатель на 220V с кнопкой
- Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В
- Технические характеристики контакторов GE CL:
- Как подключается кнопочный пост
- Включение/выключение асинхронного двигателя на 380 V
Контакторы и пускатели — в чем разница
И контакторы, и пускатели предназначены для замыкания / размыкания контактов в электрических, обычно силовых, цепях. Оба устройства собраны на основе электромагнита, могут работать в цепях постоянного и переменного тока различной мощности — от 10В до 440В постоянного тока и до 600В переменного тока. У меня есть:
- определенное количество рабочих контактов (силовых), через которые подается напряжение на подключенную нагрузку;
- ряд вспомогательных контактов — для организации сигнальных цепей.
Так в чем разница? В чем разница между контакторами и пускателями. В первую очередь они отличаются степенью защиты. Контакторы оснащены мощными дугогасительными камерами. Отсюда следуют два других отличия: из-за наличия дугогасителей контакторы большие и тяжелые, а также используются в цепях с большими токами. На малые токи — до 10 А — выпускаются только пускатели. Кстати, они не рассчитаны на большие токи.
Внешний вид не всегда такой разный, но бывает и так
Есть еще одна конструктивная особенность — пускатели выполнены в пластиковом корпусе, только контактные площадки выдвинуты. Контакторы в большинстве случаев не имеют корпуса, поэтому их необходимо устанавливать в защитных корпусах или коробках, защищающих от случайного контакта с токоведущими частями, а также от дождя и пыли.
Также есть разница в назначении. Пускатели предназначены для пуска трехфазных асинхронных двигателей. Следовательно, у них есть три пары силовых контактов — для подключения трех фаз и вспомогательной, через которые продолжает поступать мощность для работы двигателя после отпускания кнопки «пуск». Но поскольку такой алгоритм работы подходит для многих устройств, через них подключаются самые разные устройства: схемы освещения, различные устройства и устройства.
Видимо из-за того, что «начинка» и функции обоих устройств практически одинаковы, во многих прайс-листах пускатели именуются «малогабаритными контакторами».
Устройство и принцип работы
Чтобы лучше разбираться в схемах подключения магнитного пускателя, необходимо разбираться в его устройстве и принципе работы.
Основа пускателя — магнитопровод и индуктор. Магнитопровод состоит из двух частей: мобильной и стационарной. Они выполнены в виде букв «Ш», поставленных «ногами» друг на друга.
Нижняя часть прикреплена к корпусу и зафиксирована, верх подпружинен и может свободно перемещаться. Катушка установлена в паз в нижней части магнитопровода. В зависимости от того, как намотана катушка, меняется номинал контактора. Имеются катушки на 12 В, 24 В, 110 В, 220 В и 380 В. В верхней части магнитопровода расположены две группы контактов: подвижные и неподвижные.
Магнитное пусковое устройство
При отсутствии питания пружины сжимают верхнюю часть магнитопровода, контакты находятся в исходном состоянии. Когда появляется напряжение (например, нажмите кнопку запуска), катушка генерирует электромагнитное поле, которое притягивает верхнюю часть сердечника. В этом случае контакты меняют положение (на фото справа).
Когда напряжение пропадает, исчезает и электромагнитное поле, пружины толкают движущуюся часть магнитопровода вверх, контакты возвращаются в исходное состояние. Таков принцип работы электромагнитного пускателя: при подаче напряжения контакты замыкаются, при потере — размыкаются. На контакты можно подавать любое напряжение — хоть постоянное, хоть переменное. Важно, чтобы его параметры были не выше заявленных производителем.
Похоже, в разобранном виде
Есть еще один нюанс — контакты стартера могут быть двух типов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Их принцип действия основан на названиях. Нормально замкнутые контакты при активации размыкаются, нормально разомкнутые контакты замыкаются. Второй тип используется для кормления и является наиболее распространенным.
Советы и хитрости установки
- Перед сборкой схемы необходимо освободить рабочий участок от тока и проверить тестером отсутствие напряжения.
- Задайте обозначение напряжения сердечника, которое указано на нем, а не на пускателе. Это может быть 220 или 380 вольт. Если это 220В, фаза и ноль идут на катушку. Напряжение с обозначением 380 означает разные фазы. Это важный аспект, ведь при неправильном подключении может сгореть сердечник или не запустятся полностью необходимые контакторы.
- Кнопка на стартере (красная) Необходимо взять красную кнопку «Стоп» при замкнутых контактах и черную или зеленую кнопку с надписью «Пуск» при постоянно разомкнутых контактах.
- Обратите внимание, что силовые контакторы только заставляют фазы работать или останавливаться, а нули, которые приходят и уходят, заземляющие проводники всегда объединяются в клеммной колодке, минуя пускатель. Для подключения жилы 220 Вольт от клеммной колодки к структуре пусковой организации снимается 0.
Магнитный пускатель — это устройство, отвечающее за бесперебойную работу оборудования, отвечающее требованиям стандартов. С его помощью осуществляется разводка питающего напряжения и проверяется работа подключенных нагрузок.
Чаще всего через него подается питание на электродвигатели. И через него двигатель реверсирует, останавливается. Все эти манипуляции позволят выполнить правильную схему подключения магнитного пускателя, которую можно собрать своими руками.
В этом материале мы расскажем об устройстве и принципах работы магнитного пускателя, а также разберемся в тонкостях подключения устройства.
Схемы подключения магнитного пускателя с катушкой на 220 В
Прежде чем переходить к схемам, давайте разберемся, к чему и как можно подключить эти устройства. Часто нужны две кнопки: «пуск» и «стоп». Они могут быть в виде отдельных корпусов или в виде одного корпуса. Это так называемый кнопочный столб.
Кнопки могут быть как в одном корпусе, так и в разных
С отдельными кнопками все понятно — у них два контакта. Один накормлен, второй уходит. В посте две группы контактов: по две для каждой кнопки: две для запуска, две для остановки, каждая группа с одной стороны. Обычно также имеется клемма для заземления. Ничего сложного тоже.
Подключение пускателя с катушкой 220 В к сети
На самом деле вариантов подключения контакторов очень много, мы опишем некоторые из них. Схема подключения магнитного пускателя к однофазной сети проще, поэтому начнем с нее — дальше будет легче в этом разобраться.
Питание, в данном случае 220 В, подается на клеммы катушки, которые обозначены A1 и A2. Оба этих контакта расположены на верхней части корпуса (см. Фото).
Здесь можно подать питание на катушку
Если к этим контактам подключить кабель с вилкой (как на фото), то после вставки вилки в розетку устройство будет работать. При этом на силовые контакты L1, L2, L3 может подаваться любое напряжение и сниматься при срабатывании пускателя контактами Т1, Т2 и Т3 соответственно. Например, входы L1 и L2 можно запитать постоянным напряжением от аккумулятора, который будет питать некоторые устройства, которые необходимо будет подключить к выходам T1 и T2.
Подключение контактора с катушкой 220В
При подключении к катушке однофазного источника питания не имеет значения, на какой вывод подать ноль и на какую фазу. Можно закидывать темы. Чаще всего одна фаза подается на А2, так как для удобства этот контакт также вынесен на нижнюю часть корпуса. А в некоторых случаях удобнее использовать и подключить «ноль» к А1.
Но, как вы понимаете, такая схема подключения магнитного пускателя не особо удобна — можно напрямую запитать проводники от источника питания, построив обычный выключатель. Но есть гораздо более интересные варианты. Например, можно запитать катушку через реле времени или датчик освещенности и подключить к контактам линию питания уличного освещения. В этом случае фаза подключается к контакту L1 и ноль можно снять, подключив к выходному разъему соответствующей катушки (на фото выше это А2).
Схема с кнопками «пуск» и «стоп»
Магнитные пускатели часто используются для запуска электродвигателя. В этом режиме удобнее работать, если есть кнопки «пуск» и «стоп». Они включены последовательно в цепь питания фазы на выходе магнитной катушки. В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже, обратите внимание, что
Схема включения магнитного пускателя кнопками
Но при таком способе зажигания стартер будет работать только до тех пор, пока удерживается кнопка «пуск», а это не то, что требуется для длительной работы двигателя. Поэтому в схему добавляется так называемая цепочка самовыбора. Это реализовано с помощью вспомогательных контактов на пускателе NO 13 и NO 14, которые включены параллельно кнопке пуска.
Схема подключения магнитного пускателя с катушкой 220 В и цепью самопознания
В этом случае после того, как кнопка START вернулась в исходное состояние, энергия продолжает течь через эти замкнутые контакты, поскольку магнит уже притянут. И питание подается до тех пор, пока цепь не будет прервана нажатием кнопки «стоп» или активацией теплового реле, если оно присутствует в цепи.
Питание двигателя или любой другой нагрузки (фаза 220 В) подается на любой из контактов, отмеченных буквой L, и снимается с контакта, расположенного под ним, отмеченного буквой T.
В следующем видео подробно показано, в какой последовательности лучше соединять провода. Единственное отличие состоит в том, что используются не две отдельные кнопки, а панель с кнопками или панель с кнопками. Вместо вольтметра можно будет подключить мотор, помпу, освещение, любой прибор, работающий от 220 В.
Как правильно выбрать магнитный пускатель?
Чтобы устройство не сгорело после подключения через пару недель, нужно обратить внимание на выбор. Самая популярная серия стартеров PML и PM12.
Их предоставляют отечественные и зарубежные компании.
Также при подключении обратите внимание на размер поста. Он находится в диапазоне от одного до четырех
Каждая цифра значения указывает ток, который полюс может пройти через цепь без сбоев и возгораний. Если ток нагрузки больше 63А, лучше приобрести контакторы для подключения к цепи.
Важным признаком при подключении является класс износостойкости. Показывает, сколько раз устройство может работать без сбоев при нажатии.
Кроме того, устройства могут продаваться как с задним ходом, так и без него. Они используются для реверсивных двигателей, у которых вращение идет одновременно в двух направлениях.
Пускатель этого типа имеет одновременно две катушки и две пары силовых контактов. Дополнительные элементы включают механизм защиты, лампочку, кнопки.
Ошибки, допускаемые при монтаже МК
Наиболее частые ошибки, допускаемые при подключении электрооборудования через модульные контакторы, являются результатом невнимательности или незнания правил эксплуатации.
- Ошибка 1. Отказ от установки автоматических защитных устройств в цепи питания.
Это чревато сбоями в работе оборудования, которое не защищено от аварийных состояний и изменений сети. Результатом может быть его выход из строя или поражение электрическим током обслуживающего персонала (в случае утечки тока в корпусе).
- Ошибка 2. Отсутствие «защиты от дурака» по обратной цепи, то есть дополнительных контактов, исключающих одновременное включение двух пусковых режимов.
Такой дефект может стать причиной короткого замыкания и серьезных повреждений.
В заключение следует отметить, что модульный контактор представляет собой универсальное коммутационное устройство, идеально подходящее для использования в промышленности и в быту. Главное условие — соблюдение техники эксплуатации и правил безопасности.
Основные характеристики
Чтобы стартер работал исправно, нужно при установке соблюдать определенные правила, ознакомиться с основами устройств с реле, подобрать схемы для магнитного и реверсивного устройства. Контакторы и пускатели работают непродолжительное время, часто используются устройства с разомкнутыми контактами. Некоторые имеют встроенную сигнальную цепь, рассчитанную на устройства с потреблением от 0,28 до 12 киловатт, другие от 5 до 70 киловатт, и они способны работать с распределением напряжения 220 или 380 В.
Варианты устройства делятся на:
- открыть;
- защищенный;
- пыленепроницаемый;
- пылезащитная форма.
Пускатель PME содержит «реле» trn, а модель PAE отличается количеством реле. При подаче полного напряжения катушки устройства работают надежно, в большинстве устройств есть узлы:
- ядро;
- электромагнитная катушка;
- все еще;
- рамка;
- механический датчик;
- контактные, центральные и дополнительные группы.
В проект может входить дополнительная сборка реле защиты, предохранителя, дополнительного клеммника и стартера.
Катушка соленоида с катушками предназначена для передачи напряжений до 650 В. Катушка расположена в центре, и большая часть мощности распределяется на силовую часть пружин. В нормальном состоянии контакт разомкнут, а пружины удерживаются в верхнем положении и удерживают магнитопроводящие секции.
Есть пускатели, ограничивающие перенапряжения, они используются для полупроводниковых систем. Катушка запускает работу системы переменного тока, вид тока и характеристики не влияют на работу системы.
Варианты нагрузок
К выходу магнитного пускателя можно подключить все, что душе угодно, а не только мотор, как в статье. Приведу примеры статей, в которых ТЭНы включаются через стартеры:
Преимущества реализации такой схемы подключения
- Переключатель и пульт управления (кнопка) можно разделить. То есть элемент управления находится в непосредственной близости от оператора, а огромный переключатель можно разместить в любом удобном месте.
- Возможность педального управления (без помощи рук). Это позволяет лучше контролировать электрическую систему и удерживать заготовку.
- Схема подключения выносного пускателя позволяет размещать предохранительные устройства. Например, защита от короткого замыкания или тепловые реле, срабатывающие при температурных перегрузках. Кроме того, такая схема позволяет реализовать механическую защиту: при перемещении подвижных частей электросистемы в критическую точку срабатывает концевой выключатель и размыкается магнитный пускатель.
- Удаленное расположение элементов управления позволяет разместить аварийную кнопку в удобном месте, что повышает безопасность эксплуатации.
- возможна установка единой кнопочной панели для управления большим количеством магнитных пускателей, когда электрические системы расположены в разных местах и на больших расстояниях. Схема подключения через такой столб предполагает использование слаботочной управляющей проводки, что позволяет сэкономить на покупке дорогих силовых кабелей.
- Для управления пусковым устройством можно установить несколько кнопочных панелей. В этом случае управление электрической системой с каждого полюса будет равнозначным. То есть можно запустить электродвигатель с одной точки, а выключить с другой. Схема подключения различных кнопок на иллюстрации:
- Магнитные контакторы могут быть интегрированы в электронную систему управления. В этом случае команды на запуск и остановку электрических систем подаются автоматически по определенному алгоритму. Организовать такую систему с помощью механических переключателей (мануал.
Действительно, такое переключение представляет собой релейную схему.
Как менять направление вращения двигателя с помощью пускателя
Трехфазные электродвигатели позволяют задавать направление вращения. Существует множество схем на однофазное 220В. А для трехфазного переключения (380 В) есть схема подключения реверсивного магнитного пускателя.
Устройство состоит из двух независимых цепей, с отдельным управлением каждой группой контактов (pm1 и pm2). Каждая катушка соленоида (PM1 и PM2) управляется отдельной кнопкой. В этом случае кнопка останова всего одна, она просто разрывает цепь управления (как в одиночном стартере). Подключение входных и выходных контактов второй группы осуществляется с так называемым «фазовым сдвигом».
Есть особенность:
Во избежание короткого замыкания между фазами, контактные группы (pm1 и pm2) нельзя замыкать одновременно. Следовательно, они механически размещаются на стержне и не могут быть физически соединены вместе с силовой шиной. При попытке нажать вторую кнопку (при работающей первой) питание потребителя будет отключено.
Устройство и назначение прибора
Сравнивая подключение МП и контактора, можно сделать вывод, что первое устройство отличается от второго тем, что используется для пуска электродвигателя. Еще можно сказать, что МП — это тот же контактор, с помощью которого управляется электродвигатель.
Это различие настолько условно, что в последнее время многие производители называют контакторами переменного тока МП, но небольшими по размеру. А постоянное совершенствование контакторов сделало их универсальными, поэтому они стали многофункциональными.
Назначение магнитного пускателя
МП и контакторы интегрированы в электросети, по которым проходит ток переменного или постоянного напряжения. Их действие основано на электромагнитной индукции.
Устройство снабжено сигнальными контактами и теми, через которые подается питание. Первые называются вспомогательными, вторые — рабочими.
Парламентарии дистанционно управляют электрическими системами, в том числе электродвигателями. Их защитная роль нулевая: только напряжение пропадает или хотя бы падает до предела ниже 50%, силовые контакты размыкаются.
После остановки оборудования в цепи, контактор которой установлен, он никогда не включится сам по себе. Для этого вам нужно будет нажать кнопку «Старт».
Для безопасности это очень важный момент, так как полностью исключены несчастные случаи, вызванные самовозгоранием электросистемы.
Пускатели, в цепь которых включены тепловые реле, защищают электродвигатель или другую установку от продолжительных перегрузок. Эти реле могут быть биполярными (TRN) или униполярными (TRP). Отключение происходит под действием протекающего по ним тока перегрузки двигателя.
Конструкция и функционирование прибора
Для правильной работы МП необходимо придерживаться определенных правил монтажа, понимать основы релейной техники и правильно выбирать схему питания оборудования.
Поскольку устройства рассчитаны на работу в короткие сроки, наиболее популярными являются СЧ с нормально разомкнутыми контактами. Наибольшим спросом пользуются серии MP PME, PAE.
Первые интегрированы в сигнальные цепи для электродвигателей мощностью 0,27 — 10 кВт. Второй — мощностью от 4 до 75 кВт. Они рассчитаны на напряжение 220, 380 В.
Возможны четыре варианта исполнения:
- открыть;
- защищенный;
- пыленепроницаемый;
- защита от пыли.
Пускатели ПМЭ включают в себя двухфазное реле ТРН. В пускателях серии PAE количество встроенных реле зависит от величины.
При напряжении примерно 95% от номинального напряжения катушка стартера способна обеспечить надежную работу.
МП состоит из следующих основных единиц:
- ядро;
- электромагнитная катушка;
- якоря;
- рамка;
- механические рабочие датчики;
- контакторные группы — центральная и дополнительная.
Кроме того, в конструкцию могут входить в качестве дополнительных элементов реле защиты, электрические предохранители, дополнительный набор клемм, пускатель.
Действительно, это реле, но оно отсекает гораздо больший ток. Поскольку электромагниты этого устройства достаточно мощные, у него высокая скорость срабатывания.
Катушечный электромагнит с большим количеством витков рассчитан на напряжение 24 — 660 В. На который расположен сердечник, требуется большая мощность, чтобы преодолеть силу пружины.
Последний предназначен для быстрого размыкания контактов, скорость которых зависит от величины электрической дуги. Чем быстрее размыкание, тем меньше дуга и лучше состояние самих контактов.
Нормальное состояние, когда контакты разомкнуты. В то же время пружина удерживает верх магнитной цепи поднятым.
Когда питание подается на магнитный пускатель, через катушку протекает ток и образует электромагнитное поле. Он притягивает движущуюся часть магнитопровода, сжимая пружину. Контакты замкнуты, на нагрузку подано питание, в итоге включается в работу.
При отключении питания МП электромагнитное поле исчезает. Выпрямляясь, пружина толкает, и верх магнитной цепи оказывается вверху. В результате контакты расходятся и пропадает питание нагрузки.
Некоторые модели пускателей оснащены ограничителями перенапряжения, которые используются в полупроводниковых системах управления.
После подключения магнитного пускателя катушка управления питается переменным током, но для этого устройства род тока значения не имеет.
Пускатели обычно снабжены контактами двух типов: контактами питания и блокировки. Через первый подключается нагрузка, а второй защищает от некорректных действий при подключении.
Силовых МП может быть 3 или 4 пары, все зависит от конструкции устройства. Каждая из пар имеет как подвижные, так и неподвижные контакты, соединенные с выводами, размещенными на корпусе, с помощью металлических пластин.
Первые отличаются тем, что на нагрузку постоянно подается питание. Деактивация происходит только после активации стартера.
Контакторы с нормально разомкнутыми контактами получают питание только при работающем пускателе.
Нормально замкнутые отличаются тем, что на нагрузку постоянно подается энергия и отключение происходит только после срабатывания пускателя. Контакторы с нормально разомкнутыми контактами получают питание только при работающем пускателе.
Принцип действия магнитного пускателя и малогабаритного контактора + Видео пояснение
Иногда возникает вопрос, зачем использовать МП или ЦМ, почему бы просто не использовать трехполюсный автомат?
- Станок рассчитан на до 10 тысяч остановок — включений, а для МП и КМ этот показатель измеряется миллионами
- В случае скачков напряжения МП (КМ) отключит линию, играя роль защиты
- Машиной нельзя управлять удаленно, подавая небольшое напряжение
- Автомат не сможет выполнять дополнительные функции включения и выключения дополнительных цепей (например, сигнальных) из-за отсутствия дополнительных контактов
Одним словом, машина отлично справляется со своей основной функцией защиты от короткого замыкания и перенапряжения, а MP и PM — со своей собственной.
Подключение теплового реле в схему пускателя
Тепловое реле используется для защиты двигателя от перегрузки. Конечно, он по-прежнему защищен переключателем, но его термоэлемента для этого недостаточно. И его нельзя точно отрегулировать на номинальный ток двигателя. Принцип действия теплового реле такой же, как и у автоматического выключателя.
Ток проходит через ТЭНы, если его значение превышает заданное, биметаллическая пластина изгибается и переключает контакты.
Это еще одно отличие от автоматического выключателя: само тепловое реле ничего не отключает. Он просто дает сигнал выключения. Что нужно использовать правильно.
Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его напрямую к пускателю, без проводов. Для этого каждая продуктовая линейка дополняет друг друга. Например, IEK производит тепловые реле для своих пускателей, ABB — для своих. И так для каждого производителя. Но товары разных компаний не совпадают.
Тепловые реле также могут иметь два независимых контакта: нормально замкнутый и нормально разомкнутый. Нам нужна одна закрытая, как в случае с кнопкой «Стоп». Функционально она также будет работать так же, как и эта кнопка: отключить цепь питания катушки стартера, чтобы она исчезла.
Теперь нужно встроить найденные контакты в цепь управления. Теоретически это можно сделать практически где угодно, но традиционно подключается после катушки.
В случае, описанном выше, для этого потребуется направить провод от клеммы «A2» к контакту теплового реле и от его второго контакта к точке, где проводник был ранее подключен. В случае управления 220В это нулевая шина, при 380В — одна фаза на пускателе. На большинстве моделей работа теплового реле незаметна.
Чтобы вернуть его в исходное состояние, на панели приборов есть небольшая кнопка, которая при нажатии переворачивает контакты. Но делать это нужно не сразу, а дать реле остыть, иначе контакты не зафиксируются. Перед вводом в эксплуатацию после установки лучше нажать кнопку, исключив возможное переключение контактной системы при транспортировке из-за тряски и вибрации.
Интересное видео о работе магнитного пускателя:
Схема подключения двигателя с реверсным ходом
Некоторым устройствам для работы требуется, чтобы двигатель вращался в обоих направлениях. Смена направления вращения происходит при перемещении фаз (необходимо поменять местами две произвольные фазы). Схема управления также требует наличия клавиатуры (или отдельных кнопок) «стоп», «вперед», «назад».
Схема подключения магнитного пускателя реверсирования двигателя смонтирована на двух идентичных устройствах. Желательно найти те, у которых есть пара нормально замкнутых контактов. Устройства подключаются параллельно: при обратном вращении двигателя на одном из пускателей меняют местами фазы. Выходы обоих подаются на нагрузку.
Сигнальные цепи немного сложнее. Кнопка остановки обычная. В поле есть кнопка «вперед», которая подключается к одному из стартеров, «назад» — ко второму. Каждая из кнопок должна иметь схему обхода («самореклика»), чтобы не нужно было постоянно удерживать одну из кнопок (на каждом из пускателей установлены перемычки на NO13 и NO14).
Схема подключения реверсивного двигателя с использованием магнитного пускателя
Чтобы исключить возможность подачи питания через обе кнопки, реализована электрическая блокировка. Для этого после кнопки «вперед» питание подается на нормально замкнутые контакты второго контактора. Второй контактор подключается аналогично через нормально замкнутые контакты первого.
Если в магнитном пускателе нет нормально замкнутых контактов, их можно добавить, установив насадку. После установки приставки подключаются к основному блоку, и их контакты работают одновременно с другими. То есть, пока питание подается через кнопку прямого хода, открытый нормально закрытый контакт не допускает обратного хода. Чтобы изменить направление, нажмите кнопку «стоп», затем можно активировать реверс, нажав «назад». Обратное переключение происходит аналогично, через «стоп».
Подключение асинхронного двигателя на 380 В через пускатель с катушкой на 220 В
Эта схема отличается только тем, что в ней к контактам L1, L2, L3 подключены три фазы, еще три фазы идут в нагрузку. На катушке стартера запускается одна из фаз — контакты А1 или А2. На рисунке это фаза B, но чаще всего это фаза C, поскольку она менее загружена. Второй контакт подключается к нулевому проводу. Также установлена перемычка, чтобы держать катушку под напряжением после отпускания кнопки START.
Схема подключения трехфазного двигателя через пускатель 220 В
Как видите, схема практически не изменилась. Только в него добавили тепловое реле, которое защитит мотор от перегрева. Порядок сборки — в следующем видео. Отличается только сборка контактной группы — подключены все три фазы.
Как подключить пускатель на 220V с кнопкой
Самая распространенная схема подключения — однофазный потребитель с кнопкой пуска. Кроме того, кнопки должны быть разнесены: отдельно «пуск», отдельно «стоп». Чтобы понять, как подключить магнитный пускатель, изобразим комбинированную схему, показав детали:
В нашем случае используется однофазный источник питания (220 В), разнесенные кнопки управления, реле тепловой защиты и такой же магнитный пускатель. Потребитель — мощный электродвигатель.
- Нейтральный провод (N) подключается одновременно к электродвигателю и к контактам цепи управления.
- Кнопка «стоп» (Kn2) нормально замкнута: в отпущенном состоянии через нее проходит электрический ток.
- Фазная линия (F) управляется схемой защиты теплового реле (TP) и подключается к входным рабочим контактам пускателя (PM1).
- Электрическая цепь пуска от фазы подключена к обмотке пускового соленоида (ПМ) через контакты замкнутого термостата (без перегрева) (ТП-1).
- Параллельно нормально разомкнутой кнопке пуска (Кн1) подключаются контакты служебной цепи магнитного пускателя (РМ4).
- При нажатии кнопки «пуск» электрический ток течет через соленоид контактора. Замыкает контакты (PM1) — питание электродвигателя и (PM4) — питание пускового соленоида. После отпускания кнопки «пуск» цепи управления и питания остаются замкнутыми, цепь находится в режиме «включено».
- Когда линия перегревается, срабатывает тепловое реле (TP), нормально замкнутые контакты (TP1-) размыкают цепь соленоида, контактор размыкается, электросеть отключается. Повторный запуск может быть выполнен после того, как термостат остынет.
- Для принудительного обесточивания пользователя просто нажмите кнопку «стоп» (Kn2), цепь питания соленоида разомкнется, подача питания на пользователя отключится.
Такая схема ключевого подключения магнитного пускателя 220 В позволяет безопасно использовать мощные электроустановки и обеспечивает дополнительную защиту при перегреве токовой линии. Например, если коленчатый вал останавливается под нагрузкой.
Упрощенная схема (без устройств защиты и тепловых реле) на иллюстрации:
В этом случае соленоид (соответственно и группы силовых контактов) управляется вручную двумя кнопками.
При устройстве электронного поста управления роль кнопок выполняют реле, подключенные к электрической цепи или системам (например, на тиристорах).
В качестве бонуса рассмотрите возможность подключения к гнезду таймера. В этом случае схема переключения работает без кнопки «стоп». То есть при наличии управляющего напряжения (от таймера) электромонтаж работает.
Подключение к трехфазной сети через контактор с катушкой на 220 В
Возможно подключение трехфазного источника питания через штатный работающий магнитный пускатель 220 В. Данная схема подключения магнитного пускателя используется с асинхронными двигателями. В схеме управления отличий нет. Одна из фаз и «ноль» подключены к контактам А1 и А2. Фазный провод проходит через кнопки «пуск» и «стоп», а также на NO13 и NO14 ставится перемычка.
Как подключить асинхронный двигатель 380В через контактор с катушкой 220В
В схеме питания отличия несущественные. Все три фазы запитаны на L1, L2, L3, трехфазная нагрузка подключена к выходам T1, T2, T3. В случае двигателя в цепь часто добавляют тепловое реле (P), чтобы предотвратить перегрев двигателя. Перед электродвигателем размещено тепловое реле. Он контролирует температуру двух фаз (размещается на наиболее нагруженных фазах, третьей), размыкая цепь питания при достижении критических температур. Такую схему подключения магнитного пускателя используют часто, много раз пробовали. Порядок сборки смотрите в следующем видео.
Технические характеристики контакторов GE CL:
- Схема управления: переменный ток до 690 В; постоянный ток до 440 В.
- Нумерация контактов согласно EN 50005 и EN 50012.
- Крепление зажимами к направляющей DIN 35 мм EN 50022-35 или винтам.
- Винты защищены от случайного прикосновения согласно VDE 0106 T.100, VBG4.
- Три кабеля катушки.
Аксессуары, предназначенные для использования с контакторами CL, включают:
Катушки на разное напряжение. Наличие широкого ассортимента катушек для контакторов General Electric CL позволяет дистрибьюторам и производителям панелей иметь на складе контакторы, собранные с катушками для наиболее востребованных напряжений, а также катушки для всех других напряжений. Катушки легко собираются и разбираются при необходимости.
Передние и боковые вспомогательные контакты. Это позволяет использовать контакторы в сложных схемах, где стандартных контактов недостаточно.
Пневматические реле. Предназначен для включения цепей управления с задержкой по времени срабатывания контактора. Они являются механическими устройствами и не потребляют электричество. Позволяет точно установить время задержки: есть реле на интервал 0,1-30 секунд и от 1 до 60 секунд. Предусмотрены реле для включения и выключения. Кроме того, в ассортимент входят пневматические реле для контакторов с винтовыми и кольцевыми зажимами.
Электронный модуль таймера. Предназначен для включения цепей управления с задержкой по отношению к моменту срабатывания контактора. Устанавливается на контакты катушки, что позволяет использовать ее в сочетании с блоками вспомогательных контактов. Модули доступны для включения и выключения. Таймеры доступны с интервалами от 0,1 до 2 секунд и от 1,5 до 45 секунд.
Ограничитель переходного напряжения — устанавливается на контакты катушки и защищает ее от перенапряжений. Его можно использовать одновременно с блоками вспомогательных контактов.
Интерфейсный модуль: устанавливается на контакты катушки, что позволяет использовать его в сочетании с дополнительными контактными блоками. Предназначен для расширения функций контактора.
Как подключается кнопочный пост
Клавиатура играет ведущую роль в процессе выполнения функций управления магнитным пускателем. В связи с этим следует более подробно рассмотреть его конструкцию и принцип действия. На представленной схеме есть дополнительные кнопки. Нажимая на них, вы можете поочередно запускать и останавливать двигатель.
Схема подключения кнопки СТОП к цепи управления выполнена в последовательном варианте, а для кнопки СТАРТ предусмотрено параллельное соединение. Вся конструкция состоит из двухкнопочной станции с функциями запуска и остановки. Он состоит из двух пар контактных групп, состоящих из нормально замкнутых и нормально разомкнутых контактов.
Напряжение на кнопки подается через клеммы, установленные внутри силовых контактов магнитного пускателя. Сначала ток течет к кнопке СТОП, затем продолжает путь по нормально замкнутому контакту и перемещается по перемычке к кнопке ПУСК. При нажатии кнопки START ON замыкается нормально замкнутый контакт. Таким образом, напряжение достигает нужного места, что вызывает срабатывание катушки и втягивание сердечника под действием электромагнитного поля. Далее в игру вступают силовой и вспомогательный контакты, обведенные на схеме пунктирной линией.
Использование блока вспомогательных контактов позволяет обойти контакт триггера, чтобы прибор оставался включенным при отпускании. Магнитный пускатель можно отключить с помощью кнопки СТОП, при этом управляющая катушка обесточена и пружины возвращают контакты в исходное положение.
Включение/выключение асинхронного двигателя на 380 V
Несмотря на то, что двигатель трехфазный (380В), используется катушка 220В. Отличие в этой схеме состоит в том, что силовые контакты переключают 3 фазы (380В), а управление магнитным пускателем осуществляется по 1 фазе (220В). Фазы A, B, C подключаются к контактам L1, L2, L3, а электродвигатель подключается к контактам T1, T2, T3. Управляющее напряжение подается на контакты A1 и A2, при этом один из этих контактов подключается к одной из фаз, например к фазе B, хотя может быть подключена любая фаза. Второй контакт подключается к нулевому проводу. Также подключается блокирующий контакт (БК), который гарантирует работу оборудования после отпускания кнопки «Пуск».
Подключение трехфазного двигателя через стартер
Схема была немного изменена благодаря добавлению теплового реле, защищающего электродвигатель от перегрузок, а также переключателя QF, защищающего схему от коротких замыканий.
Читайте также: Замена кнопки аварийной сигнализации: схема подключения на ВАЗ-2114