Кнопка стеклоподъемника ВАЗ: как снять блок управления

Авто

Характерные неисправности

Кнопки используются для управления стеклоподъемниками. Со временем может выйти из строя. Нужно знать, какие могут быть неисправности и как их исправить самостоятельно.

Причины

Кнопка электрического стеклоподъемника может перестать реагировать на нажатие по нескольким причинам:

  • стекло замерзло при сильном морозе;
  • поломка стеклоподъемника.

обнаружить неисправность без разборки механизма подъема окна практически невозможно. Поэтому необходимо снять кожух и разобрать механизм.

Неисправности, их устранение, ремонт и замена кнопки электрического стеклоподъемника

Снятие обшивки двери

Снимая каждую деталь, необходимо проверить ее целостность.

Основные причины выхода из строя можно разделить на две группы:

  1. Основные проблемы с питанием.
  2. Возможны ситуации, когда с электросистемой все в порядке, но переключатель электрического стеклоподъемника по-прежнему не работает.

Способы устранения

При возникновении проблем с питанием первым делом нужно проверить предохранители. Если они в хорошем состоянии, следующим шагом будет тщательный осмотр двигателя механизма подъема свеклы и проверка того, какое напряжение подается на его выводы. Проверка может производиться мультиметром или обычной лампочкой на 12 В. При отсутствии напряжения необходимо проверить реле, проводку и блок управления.

Неисправности, их устранение, ремонт и замена кнопки электрического стеклоподъемника

Снятие выключателей с двери

Если кнопка периодически срабатывает (работает, потом залипает), скорее всего проблема в самой кнопке. Необходимо разобрать стеклоподъемник, разобрать кнопку и почистить контакты, если они окислились.

Ремонт своими руками

Если после проверки выяснилось, что весь механизм в хорошем состоянии, то необходимо отремонтировать кнопку стеклоподъемника (автор видео — самостроитель Nik86).

Вам нужно знать, как снять кнопку стеклоподъемника, чтобы починить ее.

Для разборки нужно соблюдать последовательность действий:

  1. Сначала снимается дверная панель.
  2. Далее необходимо отсоединить разъем, открутить фиксатор, которым фиксируется клавиатура.
  3. На плате четыре контакта. Если они окисляются, их необходимо тщательно очистить.
  4. Когда нажимается клавиша, она прижимается к пластиковой подушке, которая, в свою очередь, прижимается к ее резиновому корпусу. В результате этих действий контакты на карте замыкаются. Также желательно проверить работоспособность пружин и каждой детали.
  5. Затем приложите гаечный ключ к поверхности резиновой оболочки, где контакты и печатная часть платы соприкасаются, токопроводящим клеем.
  6. Дождавшись высыхания клея, нужно произвести повторную сборку в обратном порядке.

важно при ремонте не перепутать контакты при подключении выключателей.

Инструкция по подключению

Для подключения кнопки механизма подъема стекла понадобится целый набор инструментов и материалов. При установке на несколько дверей вам понадобится столько же комплектов, сколько и дверей.

В комплект входят:

  • блок «мама-папа», имеющий два контакта;
  • разъем для подключения;
  • 2 штекерных вывода»;
  • 2 больших клеммы-розетки и 7 маленьких клемм;
  • ключ механизма подъема свеклы;
  • стекло и ключ-разъем;
  • 4 метра провода сечением 0,75;
  • 7 дверных заглушек.

Неисправности, их устранение, ремонт и замена кнопки электрического стеклоподъемника

Схема электрического подключения

Если кнопка подъема стекла установлена ​​непосредственно в двери, ее установка будет состоять из следующих действий:

  1. Перед работой выключите автомат, сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Лайнер необходимо удалить, чтобы получить доступ к механизму подъема стекла.
  3. Кнопка стеклоподъемника установлена ​​на водительской двери, от нее нужно протянуть проводку до тех дверей, где будут установлены такие же ключи.
  4. На реле стеклоподъемника находится черно-белый кабель 12 В. Подсоедините к нему 2 красных кабеля 12 В.
  5. На двери машины есть синий и серый провода, подключенные к мотору стеклоподъемника. Подготовленные провода необходимо подключить к разъему блока: черный и белый с синим проводом и черный с серым.
  6. К кнопке должно быть подключено 5 проводов. Черный провод отвечает за «землю»; на красный подается напряжение 12 В; черный и белый переходит в синий; белый — подсветка кнопок стеклоподъемника; черный связан с серым блоком.

Неисправности, их устранение, ремонт и замена кнопки электрического стеклоподъемника

Распиновка подключения переключателя

соединить провода с клеммами необходимо по следующей схеме:

  • красные заглушки 12 вольт в отверстие # 2;
  • черно-белый (от синего) — дыра № 3;
  • белый (подсветка) — отверстие №4;
  • черный («масса») — дыра n. 5;
  • черный (от серого) — отверстие №6.

важно правильно подключить все провода к соответствующим гнездам разъема, иначе кнопки управления работать не будут.

Затем нужно взять черный и белый и черный провода соответствующей длины и вставить черный в розетку под No. 1 и второй в розетке под № 2. Свободные концы должны быть обжаты с помощью больших гнездовых клемм и подключены к новому разъему. В этом случае необходимо следить, чтобы подключенный черный и белый провод был направлен на синий, а черный — на черный.

На этом этапе подключение считается завершенным. Осталось только установить стекло и кнопку стеклоподъемника, закрепив их герметиком в специально сделанном разъеме в обшивке двери.

Поэтому подключение переключателей подъема стекла можно производить вручную, если пользоваться схемой подключения и иметь опыт электромонтажных работ. Это позволит вам улучшить свою машину, не прибегая к помощи автосервиса.

Как исправить заедающие кнопки стеклоподъемника на Приоре

Если кнопки стеклоподъемника работают с переменным интервалом или заедают, но в настоящий момент невозможно приобрести новый блок управления, вы можете решить проблему следующим образом:

  1. Снимаем блок управления. Для этого аккуратно отсоедините 6 пластиковых фиксаторов на корпусе декоративной крышки;
  2. Разбираем блок. Для этого также нужно отсоединить 6 зажимов на корпусе самого блока;
  3. Вынимаем панель управления, очищаем от загрязнений;
  4. Снимаем сами кнопки, аккуратно отогнув отверткой боковые опоры;
  5. Убираем с дорожек всю грязь и обработку спиртом и ватой;
  6. Смажьте рабочую часть кнопки силиконовой смазкой (необязательно, но это облегчит ход кнопки);
  7. Собираем все в обратном порядке.

Как убрать кнопки стеклоподъемников в двери

Чистка контактов кнопок электрического стеклоподъемника

Типы и конструкция блоков управления стеклоподъемниками

Блоки управления окнами делятся на несколько типов в зависимости от способа управления электродвигателями лифтов и другого оборудования, количества переключателей и функциональности.

По способу проверки электрооборудования модули делятся на два типа:

  • С силовыми выключателями — вставляются непосредственно в цепь питания электродвигателей стеклоподъемников, управляя ими напрямую (питание с разной полярностью);
  • Электронное управление: переключатели подключены к блоку управления стеклоподъемниками, который через реле управляет цепями питания электродвигателей.

Наибольшее распространение на отечественных и многих зарубежных недорогих автомобилях получили блоки управления первого типа — они простые, надежные и недорогие. Модули второго типа чаще всего используются в иномарках, эти устройства обычно подключаются к блоку управления по шине CAN (или по шине с другим протоколом), что значительно расширяет возможности управления автомобилем с использованием автосигнализации, телематические системы и тд

Блок управления стеклоподъемником одной двери

По количеству переключателей управления стеклоподъемниками модули делятся на три группы:

  • С переключателем — только для управления стеклоподъемником, установленным в двери переднего пассажира и обеих задних дверях;
  • С двумя переключателями — для управления электрическими стеклоподъемниками передних дверей, установленными в двери водителя, обычно встречаются в автомобилях, оборудованных электростеклоподъемниками только в передних дверях. Также возможно установить два таких модуля на двери водителя для управления всеми четырьмя стеклоподъемниками;
  • С четырьмя переключателями — для управления стеклоподъемниками всех четырех дверей, установленных в двери водителя, при этом остальные двери имеют свои однокнопочные переключатели.

В свою очередь, модули с двумя и четырьмя переключателями могут иметь разный функционал:

  • Стандартный функционал — только управление стеклоподъемниками;
  • Расширенный функционал — с кнопкой блокировки окна;
  • С дополнительным функционалом — с кнопкой центрального замка (центральный замок, управление всеми замками дверей), с кнопками / джойстиками для управления наружными зеркалами.

Агрегаты с дополнительными функциями могут иметь в качестве одного из органов управления: только кнопку центрального замка или только кнопки / джойстики для управления зеркалами или обоими устройствами. Кроме того, для управления зеркалами можно использовать команды двух разных исполнений:

  • Четыре кнопки («Влево», «Вправо», «Вверх» и «Вниз») с дополнительной кнопкой выбора зеркала («Влево» и «Вправо»);
  • Поворотный джойстик: выбор зеркала осуществляется поворотом джойстика вправо или влево (в положениях «L» / «L» или «P» / «R») и установкой углов наклона зеркала в в горизонтальной и вертикальной плоскостях это делается перемещением джойстика вверх, вниз, вправо и влево соответственно.

Независимо от типа и функции блоки управления стеклоподъемниками имеют одинаковую конструкцию и в то же время просты. В основе конструкции пластиковый корпус, в котором один, два или четыре трехпозиционных переключателя (с положениями «Стекло вверх», «Выкл» и «Стакан вниз») установлены без фиксации в крайних положениях (кнопка возврата в положении «Выкл.» после снятия с работы).

В комбинированных модулях над переключателями может располагаться двухпозиционная кнопка центрального замка (с положениями «заблокировано» и «разблокировано») и кнопки / джойстики для управления зеркалами заднего вида. На задней стороне корпуса есть стандартные электрические разъемы (обычно с плоскими контактами) для подключения переключателей к бортовой сети автомобиля. Блок устанавливается в подлокотнике двери, для чего на корпусе блока есть пластиковые защелки и дополнительные крепления.

Обычно кузов изготавливается из пластика нейтрального черного или коричневого цвета, что позволяет устанавливать модель блока управления стеклоподъемниками в разные автомобили с типичным дизайном интерьера и дверей.

На все переключатели нанесены стандартизованные криптограммы: на переключателях управления стеклоподъемниками — стилизованное изображение стеклоподъемников дверей со стрелками вверх и вниз; на выключателе ЦЗ — стилизованное изображение двери с ключом; под джойстиком управления зеркалами — стилизованное изображение бокового зеркала и буквы «L» и «R»; на кнопках управления зеркалом — стрелки, указывающие направление движения зеркала.

Читайте также: Айфон не реагирует на прикосновения к экрану: как перезагрузить телефон

Оцените статью
Блог про кнопки