- Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
- Характеристика индикатора уровня заряда батареи
- Предназначение и устройство
- Принцип действия
- Разновидности
- Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
- ТМС панель устройства
- Устройство
- Узнай время зарядки своего аккумулятора
- Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
- Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
- Способы проверки аккумулятора
- Проверка по индикатору
- Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
- Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
- Применение зарядного устройства при проверке АКБ
- Проверка электролита в аккумуляторе
- Как работает индикатор и насколько он точен
- Что означают показания индикатора
- Как узнать, какой ареометр установлен?
- Схема индикатора заряда аккумулятора
- Процесс изготовления
- Общие причины постоянного горения лампы АКБ
- Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
- Лампочка тухнет и горит в полнакала
- Лампочка горит при увеличении оборотов
- Лампочка загорается на холостом ходу
- Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
- Лампочка загорается при включении фар
- Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
- И лампочка горит, и зарядка идёт
- Погрешности в работе индикатора
- Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
- Почему не горит, даже после полной зарядки?
- Заводские модели
- Принцип действия
- Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками
- Система индикации АКБ
- Фабричные индикаторы заряда АКБ
- Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
- Панель с индикатором от TMC
Обозначения цвета индикатора на аккумуляторе
Чтобы оценить цветовой показатель, в первую очередь нужно слегка постучать по глазку, для этого подойдет ручка отвертки или что-то подобное.
Этот процесс не всегда необходим, но он часто помогает до оценки цвета индикатора батареи, так как после прикосновения выходят пузырьки воздуха, которые могут мешать отображению.
Вариации цвета глазка аккумулятора производители особо не испытывают (обычно на наклейке с инструкцией написано другое обозначение), распространены следующие цвета:
- зеленый: появился зеленый шар. Показатель нормы.
- красный / черный — появление красного шара, когда черный в глазу — шар внизу. Требуется загрузка.
- белый / серый / прозрачный / желтый — цвет виден по-разному из-за разной цветопередачи и восприятия глазом, но на самом деле это цвет прозрачной ножки пластикового датчика, в случае желтого — цвет электролит. Не хватает воды.
Индикаторы батареи по цвету
У владельцев аккумуляторов с индикацией часто возникают вопросы по поводу цвета глаз, почему он горит тем или иным цветом и наоборот.
- Какого цвета должен загореться индикатор батареи?
В нормальном состоянии заряда и при соотношении воды и электролита индикатор должен стать зеленым.
В этом случае перезагрузки и никаких действий не требуются.
- Что означает красный свет на батарее? Сюда же можно отнести недоумение по поводу черного цвета индикации батареи.
Эти цвета сигнализируют о том, что аккумулятор необходимо зарядить, если оставить устройство без присмотра, оно полностью разрядится и может не работать.
- Индикатор на батарее белый (серый или желтый).
Этот оттенок глаз указывает на то, что уровень электролита упал. В случае обслуженных батареек необходимо добавить дистиллированную воду (продается в аптеке или аптеке). Если аккумулятор не требует обслуживания, мы говорим о его замене.
Характеристика индикатора уровня заряда батареи
На современных автомобилях с бортовым компьютером у водителя есть возможность получать информацию об уровне. Старые модели оснащены аналоговыми вольтметрами, но они не отражают истинной картины исправности аккумулятора. Индикатор напряжения батареи (ID) — опция для получения оперативной информации о напряжении батареи.
Предназначение и устройство
Идентификатор имеет две функции: показывать, как аккумулятор заряжается генератором, и информировать о количестве заряда аккумулятора в автомобиле. Самый простой способ — собрать такое устройство своими руками. Схема самодельного устройства проста. Приобретя необходимые детали, легко собрать индикатор своими руками. Таким образом можно сэкономить, так как стоимость устройства невысока (автор видео — AKA KASYAN).
Принцип действия
Индикатор уровня заряда аккумулятора имеет три светодиодные лампочки разного цвета. Обычно это: красный, зеленый и синий. Каждый из цветов имеет свою информационную нагрузку. Красный цвет означает, что батарея разряжена, что критично. Синий цвет соответствует рабочему режиму. Зеленый цвет означает, что аккумулятор полностью заряжен.
Разновидности
ИД может быть размещен на аккумуляторных батареях в виде ареометра или в виде отдельных устройств с информационным дисплеем. Обычно вводятся встроенные идентификаторы. Они оснащены поплавковым индикатором (ареометром). Имеет простой дизайн.
Интегрированный дизайн ID
Продукт В:
- DC-12 В. Устройство является производителем. С его помощью можно проверить заряд аккумулятора и работоспособность реле-регулятора.
- Тем, у кого есть автомобиль со вторым аккумулятором, может оказаться полезным индикаторная панель TMC. Это алюминиевая панель с вольтметром и переключателем «батарея-батарея.
- Signature Gold Style ID и Faria Euro Black Style: определение уровня заряда аккумулятора. Но их стоимость слишком высока, поэтому спрос на них невелик.
Руководство по изготовлению устройства в домашних условиях
Самый простой и дешевый вариант — самодельный ИН. Его цель — проверить, как работает напряжение в бортовой сети в пределах 6-14В.
Чтобы устройство не работало все время, его необходимо подключать через выключатель питания. В этом случае он сработает, когда ключ будет вставлен.
Для построения диаграммы требуются следующие детали:
- печатная плата;
- резисторы: 2 сопротивлением 1 кОм, 1 сопротивлением 2 кОм и 3 сопротивлением 220 Ом;
- транзисторы: ВС547 — 1 и ВС557 — 1;
- стабилитроны: один на 9,1 В, один на 10 В;
- светодиодные лампы (RGB): красный, синий, зеленый.
Для светодиодов при помощи тестера нужно определить и проверить провода на соответствие цвету. Устройство собрано по схеме.
Компоненты тестируются на плате и вырезаются до нужного размера. Рекомендуется расположить компоненты так, чтобы они занимали меньше места.
Светодиоды лучше припаять к проводам, а не к плате, чтобы удобнее было разместить индикаторы на панели приборов.
По изготовленному устройству невозможно определить конкретные значения напряжения аккумулятора, можно только ориентироваться в том, в каких пределах оно находится:
- красный горит, если напряжение от 6 до 11 В;
- синий соответствует напряжению от 11 до 13 В;
- зеленый цвет означает полный заряд, т.е напряжение превышает 13 В.
Индикатор напряжения аккумуляторной батареи можно установить в любом месте салона. Его удобнее разместить внизу рулевой колонки — светодиоды будут хорошо видны и не будут мешать управлению. Кроме того, устройство легко подключается к выключателю питания. После установки водитель всегда может узнать, насколько заряжен аккумулятор его автомобиля, и при необходимости подзарядить аккумулятор.
ТМС панель устройства
Такой прибор больше подойдет тем владельцам, у которых в машину встроен второй аккумулятор. Устройство выглядит как алюминиевая панель со специальным вольтметром и тумблером для переключения с одного аккумулятора на другой. Местом производства считается Китай, стоимость достигает 1500 рублей.
В магазинах можно найти 12-вольтовые индикаторы автомобильного аккумулятора от американского производителя Faria. Но стоимость таких устройств очень высока и составляет от четырех до пяти тысяч рублей. За такие деньги будет намного проще купить новый аккумулятор.
Устройство
Производители автомобильной техники часто используют современные технологии. Они обеспечивают больший комфорт при обслуживании автомобиля. Новые модели оснащены системой контроля заряда аккумулятора. В старых автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2107 можно увидеть аналоговые вольтметры.
Спрос на такой прибор, как индикатор заряда, зимой значительно возрастает. Из-за негативного воздействия низких температур аккумулятор довольно быстро разряжается. Увеличивающаяся частота ситуаций, сопровождающихся проблемами с запуском автомобиля, становится существенным поводом для беспокойства.
Оценив состояние индикатора, водитель сможет определить причину возникшего «недомогания». Аккумулятор состоит из 6 батареек. Напряжение каждого из них колеблется от 2,1 до 2,16 В. Штатный прибор должен выдавать не более 13,5 В. При критическом разряде аккумулятора повышается температура замерзания и уменьшается плотность электролита.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
О значительном износе аккумулятора свидетельствует заметное уменьшение периода, в течение которого он способен удерживать заряд. Летом это вряд ли будет большим делом. Зимой разряженный аккумулятор не сможет гарантировать полноценное функционирование габаритов. По мнению экспертов, критический показатель — это заряд 30%. При его опускании перестают работать электроприборы, которыми оборудован автомобиль.
Для чего нужен глазок в АКБ автомобиля
Важнейшим критерием состояния аккумулятора является наличие достаточного количества электролита нормальной плотности.
Каждая аккумуляторная ячейка (банк) функционирует как электрохимический реверсивный генератор тока, накапливая и поставляя электрическую энергию. Он образуется в результате реакций в активной зоне электродов, пропитанных раствором серной кислоты.
Свинцово-кислотный аккумулятор при разряде образует сульфаты свинца из оксида и губчатого металла из водного раствора серной кислоты на аноде (положительном электроде) и катоде соответственно. В этом случае концентрация раствора снижается, и при полном разряде электролит превращается в дистиллированную воду.
Этого допустить нельзя, будет сложно, а то и невозможно полностью восстановить электрическую емкость аккумулятора после такой глубокой разрядки. Говорят, что аккумулятор сульфатирован: образуются крупные кристаллы сульфата свинца, который является изолятором и не сможет проводить ток, необходимый для зарядки реакций на электроды
При неосторожном обращении вполне можно упустить момент, когда батарея по разным причинам сильно разрядилась. Поэтому желательно регулярно проверять уровень заряда аккумулятора. Не все могут это сделать. Но каждый может посмотреть на крышку батарейного отсека и увидеть отклонения по цвету индикатора. Идея выглядит неплохо.
Устройство выполнено в виде круглого отверстия, закрытого прозрачным пластиком. Его обычно называют глазком. Считается, и это отражено в инструкции, что если он зеленый, значит все нормально, аккумулятор заряжен. Другие цвета укажут на некоторые отклонения. На самом деле не все так просто.
Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами
Если двигатель — это сердце автомобиля, то аккумулятор — это сила, которая оживляет автомобиль. Он запускает двигатель и питает бортовую сеть, если он выключен.
Способы проверки аккумулятора
Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или запасной банк, чаще всего используется в автомобилях и моторных транспортных средствах. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Низкие температуры в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри аккумулятора. Чтобы предотвратить замерзание и разрядку аккумулятора, нужно знать, как проверить работоспособность автомобильного аккумулятора.
Проверить состояние аккумулятора можно несколькими способами:
- с помощью индикатора;
- с помощью мультиметра;
- погрузочная вилка;
- зарядное устройство.
Проверка по индикатору
Проще всего оценить уровень заряда по индикатору, который некоторые производители устанавливают на крышке аккумуляторного отсека. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в аккумуляторе. Ощущение батареи определяется цветом индикатора:
- зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимальный;
- белый (иногда серый) — аккумулятор почти разряжен, не хватает электролита для работы на полной мощности;
- черный — аккумулятор разряжен, необходимо зарядить, долить электролит или заменить прибор.
На вопрос, как проверить емкость аккумулятора, ответят специальные устройства — здесь с простым индикатором не обойтись, тем более, что он есть не у всех аккумуляторов.
Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра
Специальное устройство может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Приобрести его можно в любом крупном автомагазине или в разделе «Все для электриков» где-нибудь в супермаркете в доме. Как это сделать — по пунктам:
- Убедитесь, что двигатель автомобиля выключен.
- Переведите мультиметр в режим вольтметра и установите переключатель на 20 вольт.
- Подключите кабели к соответствующим разъемам на устройстве.
- Приложите металлические щупы к концам проводов к клеммам аккумулятора: красный соответствует полюсу «плюс», черный — «минусу».
- Запишите показания устройства.
Показания вольтметра (без нагрузки), В | Уровень заряда аккумулятора, % |
12,6 В и выше | сто% |
12,5 — 12,3 В | 75% — 50% |
12,1-1,7 В и менее | 25% — 0% |
Эти таблицы показывают, что если напряжение на выводах меньше 12,7 В, аккумулятор заряжен не полностью, а если на выходе мультиметра меньше 11,7 В, это признаки неисправности или глубокого разряда.
Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора
Нагрузочный метод является одним из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности аккумуляторов под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама розетка нагрузки представляет собой прибор, в состав которого входят мультиметр (вольтметр), нагрузочный резистор, а иногда и амперметр. В этом случае проверка работоспособности аккумулятора проводится в два этапа:
- Оценка состояния и степени заряженности аккумулятора. Проверка производится путем измерения напряжения на холостых выводах в режиме вольтметра. Если аккумулятор полностью заряжен, прибор покажет показания от 12,6 до 12,9 В. Если нет, аккумулятор необходимо зарядить или найти причину неисправности.
- Тест батареи под нагрузкой. Если аккумулятор заряжен, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочный резистор, который передает ток и имитирует работу стартера при запуске двигателя автомобиля. Через 5 секунд вольтметр показывает и затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение вернулось к исходному значению. Полученные данные позволяют сделать верный вывод о состоянии аккумулятора.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В | Уровень заряда аккумулятора, % |
10,2 В и выше | сто% |
9,6 — 9,0 В | 75% — 50% |
8,4-7,8 Вольт | 25 — 0% |
При проведении проверки таким способом необходимо соблюдать температурный режим. Если температура воздуха на месте диагностики ниже 20 градусов, холодный аккумулятор может быстро разрядиться.
Применение зарядного устройства при проверке АКБ
Если срочно проверить аккумулятор, а мультиметра, ареометра и розетки под рукой нет, можно воспользоваться штатным зарядным устройством. Шкала определения напряжения аккумуляторной батареи укажет состояние блока питания после нажатия соответствующей тестовой кнопки. Вам просто нужно подключить зарядное устройство к клеммам аккумулятора. Обращаем ваше внимание, что включение устройства в сеть на время проверки недопустимо.
Проверка электролита в аккумуляторе
Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль в работе устройства. Его управление может осуществляться по-разному в зависимости от конструкции конкретной батареи. Традиционно автомобилисты визуально оценивают уровень электролита через отверстия под аккумуляторными емкостями.
Некоторые модели оснащены шкалой для определения уровня заряда аккумулятора, которая указывает максимально и минимально допустимые для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластиковой коробки прозрачной. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные мерные трубки, которые опускаются на дно каждой банки.
Если вы решили проводить измерения таким способом, не забывайте о мерах безопасности, ведь в электролите есть серная кислота.
Как работает индикатор и насколько он точен
Многие задаются вопросом, как на самом деле работает и работает глазок аккумулятора? По сути, это не лампочка (ни обычная, ни светодиодная и т.д.). Визуально глазок напоминает лампочку, но это показатель немного другого принципа работы. То есть то, что мы принимаем за свет, — нет.
это своего рода ареометр, встроенный в нужное место на теле. Его основная задача — измерить плотность электролита. Исходя из этого, он сигнализирует водителю определенным цветом. Нужный шар вылетает через стеклянную трубку и затем показывается нам через специально предусмотренное окошко на корпусе.
У каждого цветного шара есть своя бороздка, по которой они поднимаются. Когда аккумулятор полностью заряжен, в окошке появляется зеленый шар. Если заряд слишком низкий, отображается красный индикатор. При отсутствии электролита в канистрах конец канавки обнажен, поэтому водитель видит белый кружок.
Это очень нестандартное и практичное решение. Ведь если бы в корпус поместили обычные лампочки, они неизбежно потребляли бы ток и уменьшали бы емкость аккумулятора. Если бы сгорел, была бы другая проблема. Необходимо как-то открыть корпус и заменить его, если водитель хочет и дальше видеть состояние аккумулятора.
Однако у этой конструкции могут быть свои недостатки. Например, в канавке застрял шарик, что сбивает водителя с толку. Получается, что стоит просто встряхнуть аккумулятор, и он снова займет нужное место. В процессе непрерывной работы плиты сульфатируются, в результате чего они осыпаются. Частицы свинца попадают в рабочую жидкость, делая ее более мутной. В результате индикатор может передавать ложную информацию.
Что означают показания индикатора
Рассмотрим подробнее индикатор на аккумуляторе автомобиля, его цвета и обозначения. В большинстве случаев производители настраивают три типа сигнала: зеленый, белый, черный и, реже, красный. В любом случае от него требуется действовать по рецепту:
- Зеленый индикатор на автомобильном аккумуляторе. Это нормальное рабочее состояние аккумулятора. Он достаточно заряжен и не требует дополнительного подключения к зарядному устройству. С этим аккумулятором машина будет нормально работать.
- Красный индикатор на автомобильном аккумуляторе. Сигнал указывает на необходимость подзарядки. Перед отъездом с таким устройством необходимо поднести зарядное устройство к клеммам.
- Виден только черный. Этот сигнал идентичен красному. Внутри утоплен зеленый шар и нужно зарядить аккумулятор.
- Белый индикатор. Когда автомобилист видит белый глаз, в банку необходимо долить дистиллированную воду, если используется разборная модель.
Если водитель уверен, что аккумулятор полностью заряжен, но глазок не горит зеленым, высока вероятность, что мяч не попал на место. Попробуйте пошевелить телом пару раз. Тусклый дисплей может быть вызван отслоением пластин от грязи. Также причина в выходе из строя аккумулятора, а это значит, что его нужно заменить на новый.
На большинстве современных автомобильных аккумуляторов вы можете найти специальную лампочку, которая светится разными цветами в зависимости от состояния аккумулятора. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно делать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой функции.
Как узнать, какой ареометр установлен?
Чтобы узнать, какой плотномер установлен в батарее и на какой цвет ориентироваться, конечно же, необязательно разбирать прибор от батареи. Для этого достаточно посмотреть сопроводительные надписи, нанесенные рядом с индикатором, и ориентироваться в цветах.
Судя по прилагаемым этикеткам и цветовой индикации, этот ареометр имеет конструкцию с одним поплавком
Схема индикатора заряда аккумулятора
Что такое советы NSWI и следует ли их использовать?
В этом случае индикатор заряда будет постоянно гореть, когда напряжение будет больше, чем то, что мы определили с помощью R1 и R2. Резистор R3 служит для ограничения тока на диоде
В начале я упоминал, что напряжение пробоя можно изменить с 2,5 В до 36 В с помощью входа «Ref». Итак, попробуем что-нибудь посчитать. Допустим, индикатор загорается при падении напряжения АКБ ниже 12 вольт.
Сопротивление резистора R2 может быть любого значения. Однако лучше использовать круглые числа (для облегчения подсчета), например 1 кОм (1000 Ом), 10 кОм (10000 Ом).
Резистор R1 рассчитывается по следующей формуле:
R1 = R2 * (Vo / 2,5 В — 1)
Предположим, наш резистор R2 имеет сопротивление 1 кОм (1000 Ом).
Vo — это напряжение, при котором должна произойти неисправность (в нашем случае 12 В).
R1 = 1000 * ((12 / 2,5) — 1) = 1000 (4,8 — 1) = 1000 * 3,8 = 3,8 кОм (3800 Ом).
То есть сопротивление резисторов на 12В следующее:
R1 = 3,8 тыс
R2 = 1к
А вот небольшой список для ленивых. Для резистора R2 = 1к сопротивление R1 будет:
- 5В — 1к
- 7,2 В — 1,88 кОм
- 9 В — 2,6 кОм
- 12 В — 3,8 кОм
- 15В — 5к
- 18 В — 6,2 кОм
- 20В — 7к
- 24 В — 8,6 кОм
Для низкого напряжения, например 3,6 В, резистор R2 должен иметь большее сопротивление, например 10 кОм, так как в этом случае ток потребления схемы будет меньше.
Процесс изготовления
Прежде чем приступить к сборке устройства своими руками, убедитесь, что у вас есть все необходимые детали. Индикатор заряда для автомобиля требует:
- LED (3 штуки разного цвета);
- Блюдо для хлеба;
- Стабилитрон;
- Резисторы.
Индикатор в изготовлении своими руками очень прост и позволит в любой момент отследить период окончания заряда аккумулятора. Кроме того, благодаря наличию 3 светодиодов разного цвета, мы будем четко знать, когда аккумулятор заряжен, а когда до конца заряда остается очень мало.
Итак, сначала проверим все детали на тестере и выясним, какой пин соответствует определенному цвету. После того, как все проверили, приступаем к сборке деталей. Здесь есть несколько вариантов: припаять их на плате или соединить проводами. Выбор зависит от вашего желания, а также от того, где будет установлен индикатор заряда батареи. Необходимо подключить транзистор с диодами и регистрами. Кроме того, в нем может быть установлен стабилитрон, который будет регулировать напряжение и предотвращать возникновение короткого замыкания. Что касается конкретной схемы, то ее можно найти в Интернете. Главное — перед окончательной установкой проверить каждый элемент.
Это простой способ, но в то же время проверенный многими автовладельцами. Из-за наличия 3-х диодов необходимо выставить настройки так: при напряжении от 6 до 11 Вольт загорится красный, от 11 до 13 — желтый, а больше 13 — зеленый. Также рекомендуется подключить питание от зажигания, чтобы индикатор заряда работал только при вставленном ключе. Вы можете положить его куда угодно. Наиболее подходящее место — нижняя часть рулевой колонки. Такое размещение не будет мешать вождению, но цвет светодиодов будет виден.
Стоимость такой самосборной конструкции очень низкая. Кроме того, его качество значительно выше, чем у любого другого продукта на рынке. Поэтому, если в вашем автомобиле нет встроенного индикатора батареи, информирующего об остаточном напряжении, вы можете сделать это самостоятельно. Следуйте советам нашей статьи и ваш товар прослужит долго и без проблем.
Общие причины постоянного горения лампы АКБ
К ним относятся следующие случаи:
- ремень привода генератора ослаблен, изношен или порван;
- перегорел предохранитель на участке цепи от замка зажигания до контрольной лампы (в этом случае есть заряд);
- обрыв контакта в клеммных колодках монтажного блока;
- неисправность реле-регулятора;
- выход из строя диодного моста;
- неисправность в цепи дополнительных диодов;
- обрыв в цепи питания электромагнитов ротора;
- нарушение контакта на выводах аккумулятора;
- отсутствие питания на выходе генератора;
- изношены щетки генератора;
- на отрицательном проводе нет массы.
Если генератор не будет работать от мощного аккумулятора, автомобиль сможет двигаться около 2,5-3 часов в течение дня, если не включить фары, кондиционер, дворники и аудиосистему.
Источником многих неисправностей системы зарядки АКБ является реле регулятора напряжения генератора
Лампочка иногда может загореться при включении сигнала поворота
Самая частая причина — неисправности диодного моста, плохой контакт в предохранителях при поворотах, слабый контакт в основном тросе панели приборов. Необходимо просмотреть контакты всех колодок на проводах, идущих от генератора. Необходимо устранить неисправность. Фактически, в случае неисправности генератора (поломки одного из трех диодов) аккумулятор перестанет получать полный заряд и через некоторое время будет полностью разряжаться каждый раз при включении и / или выключении указателей поворота.
Лампочка тухнет и горит в полнакала
Лампочка аккумуляторной батареи, которая горит как раз посреди свечения при работающем двигателе, сигнализирует о неисправности генератора: нарушен диодный мост или изоляция в одной из обмоток статора. Реже возникает проблема с замком зажигания. Ключ не может повернуться полностью из-за скопившейся грязи. Ситуацию разрядит несколько капель «жидкого ключа» WD-40 в отверстие ключа зажигания. Иногда может потребоваться ремонт электропроводки автомобиля и своевременная диагностика снижения сигнала на индикаторы.
Лампочка горит при увеличении оборотов
Это сигнал о прекращении зарядки при нажатии педали акселератора. Самая частая причина этой неисправности — износ контактных колец на валу генератора. Возникли проблемы с ремнем генератора, щетками или подшипниками. Неисправность необходимо выявить и устранить. Иначе от потери заряда аккумулятор может выйти из строя в самый неподходящий момент.
Лампочка загорается на холостом ходу
Контрольная лампа загорается, как только автомобиль заводится. Иногда причина банальна. При работе двигателя на холостом ходу включаются мощные потребители тока: кондиционер, фары, дворники. Нагрузка на генератор резко возрастает, а АКБ просто не хватает заряда. Индикатор начинает периодически мигать. Если ремень генератора ослаблен, при включении фар или кондиционера вы услышите визг проскальзывающего ремня. Но сигнальная лампа аккумулятора, горящая на малых оборотах, также может сигнализировать о неисправности реле-регулятора или выпрямительного моста. В любом случае неисправность необходимо выявить и устранить.
Лампочка периодически мигает при работе холодного двигателя
Мигающий индикатор батареи требует особого внимания к генератору. Возможно, изношены его щетки или медные контактные кольца на стержне якоря. Возможно, плохой контакт в одной из фаз диодного моста. Часто причиной этой неисправности является ослабление гаек крепления контактов диодного моста или окисление замыкающих поверхностей контактов.
Индикатор заряда аккумулятора загорается при включенных фарах
Лампочка загорается при включении фар
Вот почему генератор не может выдавать номинальное напряжение при увеличении нагрузки. Необходимо проверить источник переменного тока на предмет обрыва одной из фаз диодного моста, износа колец коллектора или щеток.
Лампочка продолжает гореть при выключенном зажигании
В этом случае ток к лампочке может идти только со стороны системы зажигания. Скорее всего, можно предположить проблемы с замком зажигания, замкнутым контактом реле слива зажигания или автосигнализацией.
И лампочка горит, и зарядка идёт
В этом случае можно предположить пропадание тока в цепи лампы аккумуляторной батареи или на контакте генератора, или на контакте замка зажигания. Причины могут быть разные: обрыв провода или вылетел из разъема, контакты в соединительных колодках окислены или заржавели. Очень редко причиной может быть реле-регулятор.
Погрешности в работе индикатора
Не стоит безоговорочно доверять индикатору и полностью полагаться на него. Судя по многочисленным отзывам автомобилистов, в его работе есть ошибки, и не всегда он показывает реальное состояние аккумулятора. Причина могла быть в следующем:
- плотность электролита меняется в зависимости от температуры: на холоде его плотность увеличивается и индикатор покажет норму, несмотря на то, что аккумулятор фактически почти разряжен;
- стеклянные и пластмассовые части прибора могут быть повреждены высокими температурами и ухудшить его точность;
- батарея состоит из 6 банок, и устройство устанавливается в одну и отображает данные только по ней, тогда как ситуация в других банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всей батареи.
Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора — для проверки заряда нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно, намного удобнее, когда данные отображаются прямо в машине.
Почему после зарядки может не загореться зеленый цвет
Некоторые сталкиваются с тем, что даже после долгой зарядки цвет глаз не становится зеленым. На это есть несколько причин:
- зеленый шар просто застрял в узком проходе и не попал в нужное место: слегка встряхните батарею, чтобы сдвинуть ее;
- грязь на пластинах, которая со временем крошится, мешает индикатору показывать правильное значение;
- батарея вышла из строя.
Глазок для аккумулятора — удобный способ проверить состояние его заряда, но многие автомобилисты утверждают, что это бесполезный звонок и не стоит полностью полагаться на его значения. Для точной проверки заряда напряжение лучше всего измерять с помощью розетки нагрузки
На большинстве современных автомобильных аккумуляторов вы можете найти специальную лампочку, которая светится разными цветами в зависимости от состояния аккумулятора. Если индикатор на аккумуляторе горит красным или другим цветом, можно делать выводы об уровне заряда устройства. Бывает, что неопытные водители не знают об этой функции.
Почему не горит, даже после полной зарядки?
Очень частый вопрос, многие до сих пор думают, что это лампочка и после зарядки она должна включиться! Как мы уже поняли, это совсем не так. И вполне возможно, что при полной зарядке зеленый индикатор не погаснет! ТАК КАК?
ДА все просто:
- Зеленый мяч может просто «прилипнуть» к этим «бегунам». Встряхните аккумулятор, и он займет свое место. Бывает очень часто.
- Попала грязь с пластин, со временем пластины начинают крошиться, электролит мутнеет, в нем есть частицы свинца, что мешает индикатору нормально передавать информацию.
- Батарея действительно плохая, этого тоже не исключено, даже при длительных подзарядках не берет по плотности.
Заводские модели
Индикатор заряда батареи на панели — хорошая альтернатива гигрометру. Его покупают автомобилисты, у которых в машине стоит второй аккумулятор, а панель с индикатором TMC станет очень нужным устройством. Он сделан из алюминия со светодиодами. На панели есть вольтметр, переключатель с одной батарейки на вторую. Стоимость его около 1600 рублей, страна-производитель Китай.
Производители предлагают устройства по принципу конструктора из набора собранных вручную запчастей, например — DC 12 В. Он контролирует полный заряд аккумулятора и движение регулятора. Электроэнергии потребляет мало, работает до 18 В. Это экономичный вариант, стоимость до 400 руб.
На рынке есть предложения от американских производителей. Эти индикаторы имеют уровень заряда батареи 12 В, но стоят они очень дорого до 5000 рублей. Черный дизайн, дисплей 5см, лампочка подсветки.
Принцип действия
Гидрометры работают следующим образом:
- В результате зарядки аккумулятора плотность электролита увеличивается. Когда горит зеленый свет, аккумулятор заряжен более чем на 65%. В этом случае напряжение больше 13 В.
- Если на аккумуляторе горит красный свет, о зарядке должен позаботиться владелец автомобиля. На индикаторе указывается напряжение, максимальное значение которого достигает 11 В.
- Синий сигнал появляется, когда напряжение составляет от 11 до 13 В.
Если уровень электролита резко упадет, водителю потребуется долить в аккумулятор очищенную воду. Если аккумулятор в плохом состоянии, эта процедура будет намного сложнее. Встроенный индикатор станет лучшим вариантом для водителей, которые предпочитают знать предварительный уровень заряда батареи.
Следует понимать, что возвращаемые значения не всегда точны. Батареи часто выходят из строя при использовании таких устройств. Когда горит зеленый индикатор на аккумуляторе, аккумулятор полностью заряжен.
Съемный индикатор может быть установлен в автомобиле, в поле зрения водителя. Чаще всего прибор ставят возле рулевой колонки. К плюсам такой установки можно отнести правильное расположение светодиодов, отсутствие проблем с проверкой и подключением к системе зажигания.
Встроенный индикатор автомобильного аккумулятора
Если индикатор заряда аккумулятора не горит, автолюбителю стоит обратить внимание на состояние лампочки и самого аккумулятора. Первый может закончиться, а второй может пострадать из-за снижения энергоэффективности. Вам необходимо посетить сервисный центр, чтобы решить, почему индикатор батареи горит зеленым цветом и зарядка завершена. Не рекомендуется проводить ремонтные работы самостоятельно при отсутствии специальных знаний и соответствующего опыта.
Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками
В заключение рассмотрим, как сделать индикатор заряда батареи своими руками. В сети существует огромное количество всевозможных схем создания таких индикаторов. Была выбрана одна, самая распространенная схема, о сборке которой было много положительных отзывов.
Устройство предназначено для проверки работы автомобильного аккумулятора с напряжением в бортовой сети от 6 до 14 вольт. По сути, он похож на вышеупомянутый комплект DC-12V, продаваемый в магазинах. В этом нет ничего удивительного, так как принцип работы такой же.
Для сборки индикатора вам понадобятся:
- Транзисторы: по одному ВС547 и ВС557;
- Резисторы: два по 1 кОм, три по 220 Ом и один по 2,2 кОм;
- Стабилитроны: один на 9,1 и один на 10 вольт;
- Печатная плата;
- Комплект светодиодов (красный, синий, зеленый).
Этот самодельный индикатор показывает определенный уровень заряда аккумулятора, не отображая конкретного значения напряжения. Правильная работа:
- Красный светодиод загорается при напряжении 6-11 вольт (это критический разряд);
- Синий горит при 11-13 вольт (в нормальном режиме);
- Зеленый светится, когда напряжение превышает 13 вольт (аккумулятор полностью заряжен).
Собранная плата устанавливается где-то на тыльной стороне панели приборов, подключается к бортовой сети, а светодиоды на проводах выводятся на лицевую сторону. Если все сделать аккуратно, внешний вид не пострадает и можно будет проверить заряд автомобильного аккумулятора. Также рекомендуем прочитать, что такое усилитель сейчас.
Система индикации АКБ
Сразу стоит отметить, что такой индикатор есть не на всех аккумуляторах, а только на моделях с более высокой ценой. Наличие такого датчика несколько увеличивает стоимость аккумулятора, в результате большинство производителей не используют такие устройства с экономичными модификациями аккумулятора. Датчик расположен на аккумуляторе спереди, что позволяет легко считывать все показания, получая необходимую информацию о состоянии аккумулятора.
Многим из нас кажется, что такой красочный индикатор всегда зеленый, но он имеет три цвета, включая черный и красный. Для этой индикации нет единого стандарта, поэтому отдельные производители могут использовать свою схему. Основное назначение такой системы цветовой индикации — проверка уровня электролита. То есть наличие данной системы позволяет автовладельцу, не открывая канистры, точно знать возможный объем электролита в аккумуляторе.
Но в наиболее популярных сегодня необслуживаемых моделях с помощью такой цветовой индикации можно следить за степенью износа пластин аккумулятора. Любой аккумулятор, даже самый надежный и качественный, со временем выйдет из строя. Обычно они служат 5-8 лет, после чего батарею необходимо заменить. Однако по каким-то причинам, например, из-за климатических характеристик и характера работы машины, износ аккумуляторов может быть намного быстрее. В результате с помощью такой системы можно следить за состоянием аккумулятора и степенью его износа.
Фабричные индикаторы заряда АКБ
Сегодня в продаже можно найти довольно интересные устройства для контроля уровня заряда аккумулятора в зависимости от его напряжения. Давайте посмотрим на некоторые из них.
Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В
Это устройство продается как дизайнерский комплект. Подходит для тех, кто дружит с электротехникой и сварщиком.
Индикатор DC-12V позволяет проверить заряд автомобильного аккумулятора и работу реле-регулятора. Индикатор продается в комплекте запчастей и собирается самостоятельно.
Стоимость устройства DC-12V 300-400 руб.
Основные характеристики индикатора DC-12V:
- Диапазон напряжения: 2,5-18 вольт;
- Максимальный ток потребления: до 20 мА;
- Размер печатной платы: 43 на 20 мм.
Панель с индикатором от TMC
Этот индикатор может быть интересен тем, кто установил самостоятельно .
Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между батареями. Сделано в Китае и стоит около 1500 руб.
Читайте также: Индикатор аритмии на тонометре: как выглядит и что означают символы