Скутер не заводится со стартера на холодную: причины

Авто
Содержание
  1. Что делать, если скутер не заводится со стартера
  2. Вероятные причины поломок
  3. Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину
  4. Чистка свечи зажигания
  5. Проверяем поступает ли бензин в камеру сгорания.
  6. Недостаточное количество топлива
  7. Чистка и настройка карбюратора
  8. Как восстановить запуск со стартера
  9. Как делать самостоятельный ремонт движка
  10. Неисправности в системе питания
  11. Возможные неисправности
  12. Проблемы с топливом
  13. Топливный кран
  14. Карбюратор и воздушный фильтр
  15. Проблемы с зажиганием
  16. Проблемы со стартером
  17. Электрическая цепь (проводка)
  18. Почему скутер глохнет на холостых
  19. Скутер глохнет на холостых
  20. Глохнет на холостых: причины
  21. Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины
  22. Проверка наличия искры и состояния свечи
  23. Впервые на скутере
  24. СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА
  25. ТОРМОЖЕНИЕ
  26. Причины отсутствия искры
  27. Нагар на электроде
  28. Закисление контактов
  29. Недостаточное количество топлива
  30. Не заводиться мопед — что делать
  31. Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Что делать, если скутер не заводится со стартера

Старые мотоциклы и мопеды всегда заводились с легкого старта. Умные люди догадались поставить электростартер на современные мопеды и скутеры, и теперь его можно запустить, нажав кнопку на руле — это очень удобно! Однако вы можете неожиданно огорчиться, что самокат не заводится от стартера и поэтому вам придется заводить его с ноги по-старому. Давайте выясним причины этого явления и найдем решения.

Вероятные причины поломок

Теперь, когда электрическая система находится в рабочем состоянии, а самокат по-прежнему не заводится, рассмотрите другую возможную причину. Иногда случается, что владельцы часто не обслуживают свое оборудование вовремя по незнанию или по другим причинам.

Если вышеуказанные методы не работают, это может быть связано с двигателем. Если есть, проверьте уровень масла. На двухтактных скутерах это требуется гораздо чаще, но менять не обязательно, а только доливать, так как сгорает вместе с бензином. В любом случае, будь то скутер 2 или 4-х тактный, при низком уровне масла сильно страдает цилиндро-поршневая группа.

  • Проверьте компрессию, открутив колпачок. Это делается с помощью «компрессометра», но если у вас его нет под рукой, вы можете воспользоваться пальцем. Работающий двигатель должен легко сдавливать палец воздухом, не волнуйтесь, это безопасно. Как и в случае с 2-тактными двигателями, если компрессия низкая или совсем отсутствует, цилиндр и поршень необходимо заменить. В случае с 4-тактным двигателем проблема также могла быть в клапанах.
  • Отрегулируйте клапаны. Отсутствие люфта или заклинивание клапана — причина того, что самокат не заводится. Но возможна потеря компрессии из-за выдувного клапана. Это могло произойти из-за использования бензина слишком низкого качества. Нам потребуется снять головку блока цилиндров и проверить герметичность клапана. Делается это путем заливки керосина во вход и выход. Керосин не должен выходить в течение 1-2 минут. Если пломба сломана, следует «просушить» клапаны и притереть их.

В этой статье мы рассмотрели типичные проблемы, почему 4т самокат не заводится и причины поломок. Следите за своим самокатом, прислушивайтесь к работе двигателя, проверяйте регулировку зазора клапанов, соблюдайте интервалы замены масла, заправляйтесь на проверенных СТО, тогда ваш мопед прослужит долго и избавит вас от подобных проблем.

Холодный двигатель скутера (мопеда) не запускается — ищем причину

Самокат не заводится из-за проблем с системой зажигания. Для начала откручиваем свечу и рассматриваем электроды, если они оплавились или имеют какие-то дефекты, заменяем свечу на новую.Если свеча мокрая, обязательно снимаем ее с колпачка и просушиваем, ибо Например делаю это на газовой плите. Теперь вставляем обратно в капот и проверяем искру.

Как проверить искру на самокате, самокат не заводится из-за проблем со свечами зажигания

Для этого нужно подключить свечу зажигания к неокрашенной части двигателя, обычно к цилиндру, и покрутить коленвал с помощью электростартер или кикер.

Перед этим не забудьте включить зажигание самоката.

Не проверяйте искру голыми руками, обязательно защитите себя специальными толстыми резиновыми перчатками или куском резины.

Еще один момент, который следует учитывать, — держать свечу зажигания подальше от отверстия для свечи зажигания в головке блока цилиндров, так как газ может выплеснуться оттуда и загореться.

В моей практике такого не происходило, но рекомендациями пренебрегать не стоит: при резком скольжении коленвала через свечу зажигания должна пройти синяя искра, довольно мощная и постоянная. Если искры нет или она желтого цвета и периодически появляется, мы сначала принимаем это за неисправность и таким же образом проверяем искру на новой свече зажигания. Как правило, более чем в половине случаев именно на этом этапе проблема решается и самокат работает исправно

Именно поэтому так важно всегда иметь при себе исправную запасную свечу зажигания, которая всегда спасет вас в дороге в подобной ситуации

Также бывает, что колпачок может недостаточно контактировать с высоковольтным проводом. Чтобы исключить его из возможной причины неисправности, нам необходимо его проверить. Откручиваем от провода колпачок и подводим провод на 2-3 мм к металлической части двигателя

Учтите, что если в случае свечи зажигания мы прижали ее к двигателю, в этом случае обязательно соблюдайте указанное расстояние Проверните коленчатый вал и обратите внимание на конец провода, между ним и искрой должна проскочить искра двигатель (не забывайте, что мы все делаем это при включенном зажигании). Если появится искра, можно вздохнуть с облегчением

Рассмотрим колпачок свечи зажигания, если он влажный (а часто из-за этого пропадает обычная искра), то просушим феном, поставим свечу зажигания и проверим искру. Без изменений? Потом меняем колпачок на новый и поехали.Теперь рассмотрим вариант, когда искры нет даже на проводе.

Это явление может происходить при так называемом токе утечки. Суть этого явления в том, что любой оголенный участок высоковольтного кабеля касается металлической части самоката. Он может быть не прямым, а роль проводника может сыграть вода, которая скапливается в области оголенного участка при движении по лужам.

Посмотрите внимательно на провод, идущий от свечи зажигания к катушке зажигания, если вы не обнаружены места обрыва и повреждения, то можно предполагать более серьезные неисправности в системе зажигания, а именно: неисправна катушка зажигания; неисправен датчик зажигания (датчик холла); выключатель неисправен; любой из этих элементов, если он неисправен, не может вызвать искру или нестабильную работу двигателя скутера

Чистка свечи зажигания

Самокат тоже плохо заводится, если на свече зажигания оседает сажа. Это продукт сгорания, который постепенно образуется на деталях из-за постоянных процессов сгорания в двигателе. Этот момент наступает при нарушении баланса в соотношении отработанного масла и бензина. Это чаще встречается на скутерах с двухтактными двигателями.

самокат не заводится

Когда двигатель четырехтактный, источником проблемы, скорее всего, является только бензин. Необходимо использовать топливо с более высоким октановым числом от 80 и выше. Вы можете очистить свечу, сжигая ее. Этот элемент откручивается от цилиндра, и его основание воспламеняется огненным пламенем. Наконец, очистите эту часть очень слабой наждачной бумагой с мелким зерном и прикрутите ее. После всех этих действий мопед должен начать нормальную работу.

Проверяем поступает ли бензин в камеру сгорания.

Чтобы определить, попадает ли бензин в камеру сгорания двигателя, необходимо посмотреть на свечу зажигания, если электрод сухой, есть искра и скутер не заводится, значит не попадает топливовоздушная смесь камера сгорания. Это могло быть по нескольким причинам,

  • выходит из строя вакуумный клапан, который открывает подачу топлива в карбюратор при запуске двигателя
  • забит топливный фильтр
  • нет компрессии и, как следствие, не всасывается топливо
  • время не работает должным образом

Чтобы проверить исправность работы вакуумного клапана (крана) подачи бензина, нужно снять шланг, идущий к карбюратору, и попробовать завести, если кран работает нормально, бензин должен выходить из него при повороте стартера или поверните педаль кикстартера — когда поршень опускается, трубка, идущая от двигателя к крану, создает разрежение, и кран открывается. Если не работает кран, стараемся прямолинейно протянуть шланг от бачка к карбюратору и, если самокат заводится, заменяем кран.

Проверяем фильтр на предмет попадания топлива в карбюратор. Если он грязный, немедленно замените его. Если бензин обычно достигает карбюратора, снимите и очистите карбюратор

В случае, если самокат 4т не заводится после очистки карбюратора, переходите к следующему этапу диагностики.

Недостаточное количество топлива

Топливо может не поступать из-за заклинивания контрольной иглы карбюратора. Это возможно, если он забит или сбился с уровня поддона поплавка. Необходимо разобрать карбюратор, продуть все каналы и жиклеры сжатым воздухом. Для этого можно использовать велосипедный насос.

После очистки проверьте целостность поплавка и резинового уплотнения стопорного штифта, отрегулируйте поплавки. Положение поплавков должно быть горизонтальным. В противном случае, отогнув язычок под стопорным штифтом, переместите поплавки горизонтально на перевернутый карбюратор. После сборки используйте прозрачный шланг, чтобы точно проверить уровень топлива. Можно использовать промывочную трубку ВАЗ, подсоединив ее к чашке карбюратора и открутив сливную пробку, уровень топлива должен быть заподлицо с местом соединения нижней крышки +/- 2мм как показано на рисунке ниже:

Фото уровня топлива

Кстати, если самокат не заводится холодным утром, осенью, то, скорее всего, неисправен электромагнитный клапан обогащения смеси.

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер останавливается при заправке топливом, сначала проверьте и отрегулируйте карбюратор. Если его часто снимали и регулировали, возможно, где-то он начал терять воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или приобрести прокладки для карбюратора.

Допустим, скутер останавливается, вы не знаете, что делать. Итак, первое, что мы делаем, это чистим карбюратор. В основном жиклеры и вспомогательные системы забиты грязью, поэтому после очистки карбюратора и регулировки всех жиклеров вы можете попробовать перезапустить скутер и дать ему газ.

Если проблема не решена, переходите к основному этапу: отрегулируйте иглу, чтобы отрегулировать качество смеси. Игла в карбюраторе выполняет главную задачу — регулировать количество топлива, которое затем подается в камеру сгорания. В принципе, отрегулировать качество смеси можно специальной жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не получается, придется манипулировать иглой.

Игла находится в тесном контакте с рукояткой дроссельной заслонки, поэтому, когда вы открываете рукоятку, игла поднимается и позволяет подавать топливо. То есть чем выше поднимается стрелка, тем больше поступает бензина и увеличивается мощность. Мощность обеспечивает лучшую скорость и тягу.

Если вы разобрали карбюратор, при вытягивании иглы на ней будут видны 5 канавок, в одной из которых есть стопорное кольцо. Как правило, такое кольцо располагается по центру, то есть на 3-й канавке. Если потянуть вверх стопорное кольцо, игла опустится. Это позволяет подавать более бедную смесь в испарительную систему, где подается больше воздуха, чем бензина. При установке кольца на пазы 4 и 5 происходит обогащение смеси, куда подается больше бензина, чем воздуха.

Будьте осторожны, если максимально приподнять или опустить кольцо, это не даст наилучшего результата, регулировку нужно производить постепенно. В противном случае самокат перегреется, будет потеря мощности и наша основная проблема в том, что самокат замерзнет при нажатии на акселератор. Чтобы узнать качество смеси, проверьте свечу, покажет ее цвет — насыщенная или постная смесь.

Обратите внимание, что могут быть и другие причины, вызванные остановкой самоката при подаче газа. Выше мы указали основные; у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Попробуйте, настройте и поделитесь своими проблемами и способами их решения.

Видео

Как восстановить запуск со стартера

Как завести машину у наркодилера

Мопед плохо заводится со стартера, однако с ноги сделать это просто и несложно. Если двигатель плохо запускается от стартера, необходимо сначала проверить предохранитель, расположенный в аккумуляторном отсеке.

Из-за зачастую некачественного изготовления предохранителей и, как следствие, всего стартера, провод внутри стеклянной колбы стартера едва касается контактных крышек, из-за чего контакт предохранителя стартера становится несоответствующим. После замены неисправного предохранителя мопед можно заводить при помощи стартера.

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильной работы двигателя скутера необходимы искра, топливо и компрессия. Главный слоган самокат-механики — чудес не бывает. Помните, что при диагностике и ремонте самоката можно узнать, есть ли искра и сдавливание или почему нет потока топлива. Следовательно, если двигатель не запускается от стартера, значит, какой-то компонент отсутствует или находится в неисправном состоянии.

Многие знают ситуацию, когда им не только лень отдавать самокат в мастерскую, но и платить за все не хочется. Так что вы можете все исправить самостоятельно.

Неисправности в системе питания

Если есть искра, но после того, как скутер не заводится, велика вероятность, что топливо не будет подано. Чтобы решить эту проблему, начнем с бензобака. Рекомендуется, чтобы бензобак был заполнен хотя бы наполовину. Чтобы убедиться в подаче топлива в карбюратор, снимите топливопровод с карбюратора, опустив его в подготовленную емкость (баллон).

Как правило, самокаты имеют встроенный вакуумный газовый клапан, который открывает подачу топлива только тогда, когда самокат заводится или работает. Для проверки клапана при опущенной в баллон топливной магистрали пробуем запустить двигатель на 3-5 секунд или пока не появится струя бензина. В этом случае струя должна быть постоянной, хотя бы «со спичкой». Если бензин есть, но он не заходит, необходимо заменить газовую арматуру.

Фото газового клапана самоката

Если все исправно, ищем причину в карбюраторе. Сначала необходимо очистить воздушный фильтр. Поскольку при отсутствии уплотнения на стыке карбюратора с впускным патрубком воздух втягивается туда, смесь становится слишком бедной и двигатель не запускается. Проверить целостность прокладок между карбюраторами. Дальше причина может быть в самом карбюраторе.

Возможные неисправности

Кто-то может подумать, что причин 159, и сделать все самостоятельно нереально. Однако ремонт и диагностику можно провести самостоятельно. Причины, по которым самокат плохо заводится, можно разделить на несколько категорий:

  1. Проблемы с зажиганием
  2. Проблемы с топливом
  3. Проблемы с запуском
  4. Проблемы с электрической схемой.

Для полноценного осмотра мопеда необходимо провести полную диагностику, поочередно проверяя каждую из этих категорий.

Проблемы с топливом

Некоторые части могут быть неисправными в этой категории. Наиболее частые поломки — это выход из строя топливного клапана, засорение воздушного фильтра или карбюратора.

Помните! Если самокат легко загружается с ноги, этот шаг можно пропустить. Сразу переходите к неисправностям электрооборудования.

Топливный кран

Этот элемент топливной системы может иметь две неисправности: не течет топливо или непрерывно течет бензин. Диагностировать топливный клапан очень просто:

  • Снимите топливопровод с карбюратора и вакуумный трубопровод с крышки головки блока цилиндров. Он втягивает воздух ртом через всасывающую трубку, тем самым с силой создавая вакуум. Бензин должен вытекать из топливопровода. Если этого не произошло, необходимо заменить топливный кран.
  • В том случае, если из подающей магистрали постоянно течет топливо, необходимо немедленно заменить клапан.
  • Если топливо не течет легко, замените топливный фильтр или очистите вакуумный клапан.

Карбюратор и воздушный фильтр

Эти два элемента связаны. Попробуйте запустить самокат без воздушного фильтра. В случае успеха замените фильтр. Что касается карбюратора, то его следует периодически чистить. Особенно учитывая качество бензина на заправках.

Вы можете проверить, поступает ли топливо в цилиндр, открутив свечу зажигания и оценив ее состояние. Мокрая свеча зажигания указывает на проблему перелива или неисправную систему зажигания. Закройте отверстие для свечи зажигания пальцем и проверните коленчатый вал кик-стартером. При достаточной подаче топлива на пальце останутся следы бензина.

Проблемы с зажиганием

Эта категория типична, даже если самокат 4т или 2т вообще не заводится. Отсутствие искры предотвратит запуск двигателя. Необходимо проверить наличие искры на свече зажигания. Откручиваем, вставляем в колпачок и подносим к баллону. При работающем двигателе между электродами должна проскакивать искра. Если его нет, очистите свечу зажигания от нагара, отрегулируйте необходимое расстояние или замените.

Проблемы со стартером

Если самокат не заводится от стартера, велика вероятность неисправности. Перед снятием стартера убедитесь, что на него подается правильное напряжение. Сделать это с помощью мультиметра будет несложно:

  1. Установите прибор в режим измерения постоянного тока.
  2. Подключите щупы мультиметра к корпусу стартера и к плюсовому проводу.
  3. Нажмите кнопку запуска двигателя.
  4. Должно появиться напряжение 12 В.
  5. Если напряжение не появляется, то проблему, в первую очередь, следует искать в электрической цепи (провода, идущие к стартеру).

Помните! Перед диагностикой убедитесь, что аккумулятор заряжен. Напряжение на нем должно быть не менее 12В! Это необходимое условие, например, для запуска вашего Yamaha со стартером.

Если на стартере появляется напряжение, но он не включается, проблема в этом. Снимите его, отвернув два болта крепления и отсоединив плюсовой провод. Разберите его и осмотрите на предмет следов пригоревших. Проверьте состояние щеток и при необходимости замените их. Также может потребоваться замена стартера при повреждении обмотки.

Перед ремонтом стартера обязательно отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи или снимите ее полностью!

Электрическая цепь (проводка)

Ответ на вопрос, почему самокат не заводится, может быть скрыт в электрической схеме. Если на стартер будет подано напряжение ниже 12 В или совсем не будет, двигатель не запустится.

Здесь может быть несколько проблемных мест:

  • Кнопка Пуск
  • Главный предохранитель
  • Обрыв провода.

Кнопка запуска проверяется в снятом положении с помощью мультиметра. Режим выбора (измерение сопротивления) необходимо установить на мультиметре. При нажатии на кнопку устройство должно пищать.

Еще одна причина, по которой скутер не заводится, может быть главный предохранитель. Он находится рядом с аккумулятором (на красном проводе, идущем к стартеру). Были случаи, когда предохранитель имел плохие контакты, и из-за этого в цепи падало напряжение. В результате стартер не проворачивал двигатель.

Если эти элементы в хорошем состоянии, поищите обрыв провода, идущего от аккумулятора к клеммам стартера. Это также делается с помощью мультиметра в режиме выбора. Если провод не звенит, поищите обрыв или замените его полностью.

Почему скутер глохнет на холостых

Самокат, как и любая техника, со временем может выйти из строя. Следовательно, необходимо время от времени проверять и поддерживать его. Если своевременно не провести капитальный ремонт самоката, в результате он не будет служить вам долго и верой и правдой. Китайские устройства тоже верой и правдой служат в умелых руках. Сегодня мы поговорим на тему: «Почему самокат останавливается на холостом ходу».

Скутер глохнет на холостых

Бывает так, что самокат хорошо работает и без проблем набирает скорость. Но если вы отпустите ручку газа, самокат заблокируется после перехода в режим холостого хода. Чаще всего это бывает, когда он еще не прогрелся и замерзает без подгазовки. Но бывает, что это происходит после разминки или долгой езды.

Что делать в этих случаях? Почему скутер останавливается на холостом ходу? Если он еще не прошел обкатку, то, скорее всего, стоит доделать и все наладится. Но если это не связано с обкаткой, то ищем причину.

Глохнет на холостых: причины

Причиной холостого хода вашего скутера может быть плохая смесь (или отказ топливной системы) или плохой бензин. Перед ремонтом проверьте качество бензина. Если он завелся после заправки, нужно слить бензин и заправиться на проверенной СТО (можно промыть бак ацетоном). Если не поможет, то нужно проверить сам блок обогащения и каналы обогащения смеси. Если проблем нет и самокат останавливается на холостом ходу, продолжайте.

Проверяем всю топливную систему: — Карбюратор. Снимаем и разбираем. Полностью промываем каждую деталь и каждый канал. Положили обратно в том же порядке, в котором разбирали. — Воздушный фильтр. Бумагу необходимо продуть компрессором. Если состояние полностью отрицательное, фильтр необходимо заменить. Паралон промываем бензином и немного просушиваем. Затем пропитать маслом. Качаем, что стакан лишний. — Вакуумный кран. Снимите оба шланга с карбюратора.

Тонкую берем в рот и втягиваем в себя. Это сделано для создания вакуума. В этот момент бензин должен активно вытекать из другой трубы. Если бензин выходит медленно, нужно снять пылесос и промыть, продуть, почистить. Затем хорошо прогреваем самокат и регулируем обороты холостого хода.

Если скутер в дальнейшем перестает работать на холостом ходу, возможные причины: — Электрообогащение заблокировано или неправильно установлено — Жиклеры или канал обогащения плохо промыты — Воздушный фильтр недостаточно насыщен или не пропитан вовсе. — Плохие настои карбюратора. Для проверки можно полностью затянуть качественный винт и открутить его на один оборот. Это будет очень грубая настройка, которую нужно будет перенастроить, но теперь вы можете убедиться, что она исправлена, поэтому скутер зависает на холостом ходу.

Почему скутер не заводится с кнопки — выявляем причины

Самокат — практичный, экономичный и простой в использовании автомобиль. Современные модели надежны и неприхотливы в обслуживании, однако в процессе эксплуатации самоката могут возникнуть проблемы иного характера.

Одна из самых частых неисправностей — отказ самоката заводиться с кнопки.

Как правило, сначала самокат каждые два раза запускается с кнопки, потом вообще не заводится с помощью электростартера. Как быть в этом случае?

Чтобы решить проблему, необходимо выявить причину ее возникновения. Как показывает практика, этих причин может быть много, но есть и довольно частые.





Проверка наличия искры и состояния свечи

Это простейшая проверка, которую может выполнить любой владелец мопеда, имея под рукой свечной ключ или запасную свечу зажигания. К тому же, открутив колпачок с двигателя, можно одновременно оценить его состояние и по цвету сажи понять, насколько правильна рабочая смесь, приготовленная карбюратором.

Поэтому, если вы открутили свечу зажигания от двигателя, обратите внимание на нагар, покрывающий центральный электрод. Угольные отложения должны быть коричневыми или светло-коричневыми

Если нагар черный, это означает, что смесь слишком богатая, или свеча зажигания неисправна, или двигатель «ест» масло. Возможно, в этом причина плохой работы двигателя.








Также обратите внимание на наличие жидкости на свече зажигания. Если свеча зажигания «мокрая», то есть на свече зажигания есть бензин, бензин все равно попадает в камеру сгорания, но не воспламеняется

Есть как минимум три причины, по которым свеча может намокнуть:

  • попробуйте запустить двигатель при выключенном зажигании — при длительном запуске двигателя кикстартером свеча зажигания просто залит топливом и не сможет нормально работать. Чтобы решить проблему, просушите свечу, например, нагрейте зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если нарушена изоляция свечи зажигания или нарушен зазор — свеча зажигания не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи зажигания на заведомо исправную.
  • неисправная система зажигания

Теперь надеваем наконечник на свечу зажигания и прижимаем ее к металлической поверхности, например, к головке двигателя, включаем зажигание и заводим двигатель толчком. Проверять искру удобнее вместе, чтобы один человек держал свечу зажигания, а другой крутил двигатель. Но в принципе человек справится. Обратите внимание: на центральном электроде свечи зажигания высокое напряжение.

Если нет искры, виновата система зажигания. Проверьте все кабели на короткое замыкание и отсутствие замыкания на массу. Все разъемы жгута должны быть подключены. По возможности замените катушку зажигания на качественную. Проверьте, не повреждены ли катушки генератора. Подробнее читайте в статье «Искра от мопеда пропала, что делать?«

Впервые на скутере

Самокат не запускается от кнопки электростартера причины

Запустить двигатель самоката очень просто. Водителю необходимо повернуть ключ в положение «ON» — зажигание включится. Нажмите на один из тормозных рычагов, а затем на кнопку электрического запуска: двигатель запустится. Почему в инструкциях требуется запуск двигателя только с самокатом на центральной подставке? Если он находится на колесах, и водитель или находящийся поблизости человек непреднамеренно поворачивает дроссельную заслонку, устройство в лучшем случае упадет и поцарапает обивку.

После запуска холодного двигателя не волнуйтесь, дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Это не ритуал перед дорогой (типа «Сядем, друзья…»), а необходимость: непрогретый двигатель работает «ямками», лениво реагирует на газ или даже останавливается. А пока двигатель прогревается, посмотрите на приборную панель: все в порядке: в баке достаточно топлива, горит красная лампочка уровня масла (для «двухтактных» машин). Если он горит, масло нужно доливать сразу — второго предупреждения не будет — двигатель заклинивает.

Если двигатель не запускается (что случается со старыми скутерами), вам нужно будет найти и устранить причину. У наркодилера не завести скутер.

СКОРОСТЬ И РУЧКА ГАЗА

Научитесь регулировать угол ручки газа по мере увеличения скорости. Поскольку скутеры оснащены бесступенчатой ​​автоматической коробкой передач, поэтому в них учитывают одинарную передачу, а это значит, что чем выше частота вращения двигателя, тем выше скорость. Отпустите рукоятку дроссельной заслонки, и она вернется в исходное положение холостого хода. Если самокат набирает скорость и вы отпускаете газ, он будет долго катиться по инерции.

ТОРМОЖЕНИЕ

Существует четыре типа торможения: полное — до полной остановки самоката, беговое — для небольшого снижения скорости, парковочное — для удержания на склоне и аварийное.

Если резко и сильно нажать на рычаг тормоза, колесо может заблокироваться: оно перестанет вращаться, и колесо будет «крутиться». Блокировка переднего колеса опасна: падение почти гарантировано. Если блокировка происходит на низкой скорости, вероятно, заднее колесо приподнимется (эффект остановки), и скутер может перевернуться. «Пробуксовка» заднего колеса при движении по прямой не так критична, по крайней мере, до тех пор, пока колесо не начнет двигаться вбок (в этих случаях говорят: колесо пробуксовало). Не успеваю вовремя отпускать тормоз, падаешь на асфальт.

Причины отсутствия искры

Нередко у владельцев случаются сбои при холодном пуске, хотя осенью мопед поехал неплохо. Первоначально необходимо открутить свечу зажигания и внимательно осмотреть искру, маслянистость и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, их очищают проволочной щеткой. Если есть хоть малейшие сомнения в работоспособности свечи, стоит немедленно заменить ее, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние метки свечи зажигания соответствуют годности и искры тоже нет, то нужно проверить наличие разряда. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как это может хорошо вас шокировать. Если искры нет и внешние следы от свечей зажигания в норме, скутер проверяется на электронику на предмет закисления контактов.

Недостаточное количество топлива

Если есть искра, но мопед все равно плохо заводится от стартера в холодную погоду, нужно обратить внимание на топливный бак. Если он пустой, значит он полный. Стоит отметить, почему из чаши карбюратора вытекает старый бензин. Как это сделать? Внизу карбюратора есть болт, он откручивается и после того, как все топливо слилось, снова прикручивается. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Откручиваем болт и сливаем старый бензин из бачка карбюратора

Откручиваем болт и сливаем старый бензин из бачка карбюратора

Если все вышеперечисленное проверено и выполнено, а самокат не заводится от стартера, можно сделать следующий ремонт:

  • Карбюратор снимается и воздушный фильтр очищается;
  • Карбюратор прочищается, жиклеры и каналы продуваются;
  • Все возвращается.

Не заводиться мопед — что делать

Мопед перестал заводиться — что делать !? Ответ прост: нужно искать причину. Есть небольшой нюанс и все тут. Лично у меня было пару раз с самокатом. И все, но по неопытности я не знала, что делать. Чтобы позвонить и назвать друга «дядей», причина была проста. Кстати, с японскими мопедами есть множество простейших нюансов, из-за которых он перестает работать, особенно при использовании.

Что делать, если двигатель не запускается?

Жизнедеятельность двигателя поддерживается несколькими системами, основными из которых являются:

  • Топливная система (бензин).
  • Система зажигания (искра).
  • Выхлопная система.

Если одна из систем слегка повреждена, двигатель больше не может работать должным образом. Так что вам нужно проверить эти системы одну за другой. Итак, основные виды поломок, приводящие к «мертвому» двигателю»:

Слишком много / слишком мало топливной смеси поступает в камеру сгорания (топливную систему). 2. Искры нет, она слишком слабая или возникла не вовремя (система зажигания). 3. Забит слив, извините, газ (выхлопная система).

Последовательность наших действий при проверке этих систем без дополнительного оборудования будет следующей. Начнем с системы зажигания. Откручиваем свечу зажигания, надеваем на цилиндр и проворачиваем коленвал. А пока нам просто нужно определить, есть ли искра. Если искры нет, причины могут быть следующие:

Неисправная свеча зажигания. 2. Неисправный колпачок свечи зажигания. 3. Поврежден высоковольтный кабель. 4. Короткое замыкание обрыв или между витками катушки зажигания. 5. Обрыв цепи из-за окисления клемм проводки или механического повреждения. 6. Неисправна электроника зажигания.

Начнем проверку с замены свечи на хорошую купюру. Далее перейдем к пятому пункту, вполне возможно, что оторвался только какой-то разъем. Чтобы проверить, правильно ли работает заглушка, мы просто исключаем ее из системы. Подключаем свечу зажигания непосредственно к жиле высоковольтного провода. Возможно, вы уже нашли неисправность, а если нет, мы проверим катушку зажигания.

Почти все катушки (от контакта и электрического зажигания) вырабатывают напряжение, необходимое для искры, если вы резко ударите положительный провод бортовой батареи через клемму первичной обмотки на катушке зажигания. Если есть искра, остается только проверить электронную часть зажигания. К сожалению, в условиях гаража это можно сделать только путем замены переключателя на заведомо исправный. Если искры сейчас нет, нужно будет проверить целостность катушек на генераторе.

Если есть искра, приступайте к проверке топливной системы. Если наша свеча зажигания высохла, значит не хватает бензина. При намокании в топливной смеси присутствует избыток бензина.

Неисправности топливной системы:

  1. Грязный или старый бензин, в бензин попала вода.
  2. Неисправен газовый клапан, заблокировано отверстие крышки бензобака, забит топливный фильтр.
  3. Засорен или смещен карбюратор.
  4. Намокший или порванный воздушный фильтр.
  5. Повреждены прокладки или трубка карбюратора.

Кстати, проверьте бензобак, а то датчики на мопедах, если есть, иногда врут.

В первом случае проверяем, не забит ли карбюратор, поступает ли бензин из бензобака. Чтобы убедиться, что причина в нехватке топлива, залейте несколько капель бензина прямо в отверстие свечи зажигания, вверните свечу зажигания и попробуйте запустить двигатель. Если все в норме, двигатель должен сделать несколько оборотов самостоятельно. В этом случае проверяем, не забит ли газовый фильтр, работает ли газовый кран или вакуумный кран.

Эти операции необходимо выполнять при снятом воздушном фильтре и снятой крышке бензобака. В нем есть отверстие для воздуха, которое тоже может быть забито. Если кран обычный механический, просто открываем, снимаем шланг с карбюратора и смотрим, не течет ли бензин. Если клапан вакуумный, делаем то же самое, просто проверяем двигатель стартером. Одновременно во впускном патрубке карбюратора создается разрежение и открывается вакуумный клапан.

Так же бывает на японских скутерах, просто закрываешь рукой воздушный фильтр и заводишь скутер (у меня было пару раз) он вроде пробивается.

Если топливо поступает в карбюратор быстро, снимите карбюратор, промойте его и установите стандартные настройки качества топливной смеси. То же самое делаем, если свеча зажигания была влажной, потому что в этом случае либо качество смеси не отрегулировано, либо не работает запорная арматура в поплавковой камере. Эта неисправность может возникнуть из-за загрязненного топлива, поэтому весь карбюратор все равно необходимо промыть.

Когда двигатель залит, его нужно проветрить, немного поработав стартером с витой свечой.

Если двигатель работает, но не достигает полной мощности, потребуется более серьезная диагностика. Проверим, правильно ли отрегулирован карбюратор. Если двигатель четырехтактный, проверяем зазор клапанов, если двигатель двухтактный — лепестковый. В любом случае вам нужно будет проверить угол опережения зажигания с помощью стробоскопа. Но иногда, особенно на бывших в употреблении японских скутерах с большим пробегом, просто забивается глушитель. Об этом невозможно не упомянуть, потому что процент этой неисправности достаточно высок.

5 основных причин, по которым скутер ди 34 не заводится
5 основных причин, по которым скутер ди 34 не заводится

Если скутер заводится с кикстартера, но не заводится с кнопки

Если самокат без проблем заводится с «ноги», но не хочет пользоваться кнопкой электростартера, то стоит обратить внимание на центральный предохранитель (находится в отсеке с аккумулятором). Если напряжение в электросети скутера занижено из-за неисправного предохранителя, он не запустится с кнопки «Старт.

Чтобы проверить, правильно ли работает средний предохранитель, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора и сравните его с напряжением после предохранителя.

Если во время измерений обнаружены утечки, предохранитель необходимо заменить. В большинстве случаев после замены неисправного предохранителя самокат заводится плавно .



Проблема, когда не работает кнопка запуска на самокате, может быть не только в предохранителе. Вероятно, что целостность соединительных кабелей в цепи запуска двигателя нарушена.

Читайте также: Замена кнопки стиральной машины: почему не работает сенсорная панель

Оцените статью
Блог про кнопки