Кнопка овердрайв на АКПП: что это такое в автомобиле

Авто

Для чего нужен Овердрайв на АКПП

Владельцы автомобилей с механической коробкой передач знают, что пятая скорость — это повышенная передача, когда выходной вал вращается быстрее, чем первичный. Такая скорость помогает снизить расход топлива. На автомате такой скорости нет, но есть заменитель. Надеюсь, многие уже догадались, куда я иду?

Овердрайв

Теперь вы знаете, что такое Overdrive. Это автоматическая повышающая передача, аналогичная пятой скорости механической коробки передач. Но есть люди, которые знают, что четвертая скорость — это, по сути, овердрайв для автомобиля, и не понимают, зачем вам нужно устанавливать отдельную функцию «Overdrive» в виде кнопки.

Внимание! Переход на повышающую передачу для автомобилей с механикой начинается со скорости 80 км / ч, а в автоматическом режиме этот переход происходит при достижении 50 км / ч.

Например, при движении по автостраде автомобиль должен разогнаться и постепенно переключать передачи с первой на четвертую, чтобы перейти на повышенную передачу. Это приведет к тому, что двигатель будет использовать больше топлива, чем когда кнопка на автомобиле была бы включена.

Нажатие на «Overdrive» немедленно активирует блок «пончика», и коробка переключается на овердрайв. Машине больше не нужно менять скорость за скоростью, чтобы переключиться в желаемый режим.

Отсюда делаем вывод, что требуется Overdrive:

  • при движении по трассе;
  • при длительном движении транспортного средства с одинаковой скоростью (более 50 км / ч);
  • для скоростной езды.

В результате экономится расход топлива и обеспечивается комфортное передвижение. Фактически, Overdrive на автомобиле аналогичен пятой передаче на механической коробке передач.

Обозначения на коробке автомат Киа Рио — Поехала!

Что означают кнопки на рычаге автоматической коробки передач: o / d, manu и power? - энциклопедия японских автомобилей

Что означают эти буквы?

  • П — (Парковка) Парковка, паркинг. Предназначен для длительной стоянки или автостоянки. Этот режим следует активировать только после полной остановки автомобиля. Если вы припаркуете машину на склоне, сначала включите ручной тормоз.
  • Правая передача (задний ход). Задний ход также включается после полной остановки автомобиля.
  • N (нейтральный) нейтральный. Это необходимо для буксировки автомобиля. Вам не нужно переходить на нейтраль во время движения, это не механическое действие!
  • D или A — (Drive или Automate) — перемещает автомобиль вперед. Этот режим используется для городской езды по ровным дорогам. За исключением особых условий (снег, лед, склоны), выберите D и забудьте снаряжение на всю поездку.
  • L или B (или: l, 1, 1L) — (Низкая или Низкая) первая передача. Используется на обледенелых дорогах, крутых спусках и подъемах.
  • 2 или 2L: при движении вперед коробка передач не переключается дальше 2-й передачи. Используйте при движении по сложным и извилистым горным дорогам.
  • 3 или D3 — это 3-я передача, коробка передач не будет переключаться выше 3-й передачи. Загорается при движении в гору и под гору, при частых подъемах и спусках, когда требуются частые остановки и когда средняя скорость не превышает 80 км / ч.
  • 4 или D4 — четвертая передача. Это позволяет автоматически переключать передачи с первой на четвертую. Рекомендуется для нормальных условий движения при средней скорости 100 км / ч.

Также есть кнопки:

  • OD — режим Overdrive (Over Drive). Кнопка расположена сбоку от самого рычага, активируется вместе с режимом D3. Многие не знают, для чего это нужно. Это отключает овердрайв и включает индикатор OD-off на панели управления. Например, вы едете со скоростью 60-80 км / ч, а она постоянно переключается с 3-й на 4-ю передачу. Чтобы этого избежать, включите 3-ю передачу, не переключаясь постоянно. Это не повредит вашему автомобилю, и вы не будете разочарованы постоянным переключением передач. Не забудьте отключить OD при наборе скорости!
  • М — (Ручное) ручное управление. Когда эта кнопка активирована, вы выбираете шестеренку с помощью + и — на панели управления.
  • S — (Спорт) спортивный режим. Подходит для езды на высоких скоростях.
  • W (*) или снежный режим (зима). Снежный режим помогает автомобилю плавно двигаться по скользкой поверхности.

Внимание! Для регулярного использования этого режима проконсультируйтесь с заводом-изготовителем; он предназначен для нечастого использования на многих транспортных средствах, и продолжительное вождение в этом режиме может привести к повреждению трансмиссии.

  • E — (Экономичный) Экономичный режим обеспечивает более плавную езду, чем спортивный режим.
  • KickDown — кикдаун. Этот режим активируется во время движения, когда педаль акселератора полностью нажата в автомобиле. Двигатель переключает одну или две передачи на более низкую передачу и находится в более высоком диапазоне оборотов. Этот режим используется для обгона.

Если вы не заметили букв на своей коробке передач, не пугайтесь, автоматические коробки передач разные! Обязательно прочтите инструкцию!

Как завести машину?

  1. Заведите машину в положение P (Парковка).
  2. При затянутом тормозе переведите рычаг переключения передач в положение R (задний ход) или D (передача).

Далее все происходит как обычно: газ — машина разгоняется, скорость меняется автоматически; тормоз — машина тормозит (но помните, что не все автоматические системы поддерживают режим торможения двигателем, поэтому тормозной путь у таких машин чуть больше!!!).

При перемещении рычага из одного положения в другое держите педаль тормоза нажатой.

Выключив автомобиль (желательно пораньше), переведите рычаг в положение P.

Вождение с автоматической коробкой передач:

  • Не крутите колеса.
  • Не буксируйте другие автомобили или прицепы.
  • Не заводите машину с «толкателя».
  • Не двигайтесь на нейтрали, если для этого нет веских причин (например, при буксировке).
  • Не нарушайте правила буксировки автомобилей с АКПП. Автомобиль можно буксировать на короткие расстояния (до 20-50 км) с небольшой скоростью (до 20-30 км / ч).

Режим Overdrive на АКПП, как пользоваться

Что ж, теперь можно переходить к практической части. Однако, прежде чем вы это сделаете, скажите мне, знаете ли вы, что означает мигающее сообщение «O D Off» на мониторе приборной панели»?

OD выкл

Если вы не знали, вам не следует нажимать кнопку «OverDrive» на машине. Дело в том, что при появлении этой надписи автовладелец, даже если он очень захочет, не сможет активировать режим «OverDrive». Поскольку коробки ЭБУ, в целях сохранения работоспособности машины, блокируют ее от воздействия человека.

Вы знаете, почему электронный компьютер машины это делает? Давайте посмотрим на инструкцию по использованию Overdrive на автомобиле и при каких условиях его нельзя нажимать.

  1. Разгоняйтесь по треку — нажмите кнопку на селекторе. Овердрайв помогает не переключать передачу за передачей на машине, а сразу устанавливает овердрайв.
  2. Передвигаясь по городу — нажимаем кнопку еще раз. Хотя сейчас многие механики скажут, что я ошибаюсь, потому что в городском режиме много остановок, а значит, и скорость снижается. Следовательно, постоянное включение только убьет машину. Я отвечу, что это неправильная механика. Почему?

Потому что функция может отключаться автоматически и не требует от водителя каких-либо действий для выключения. Следовательно, для экономии топлива на длинных участках дороги без пробок и светофоров (если вы живете в мегаполисе или только в большом городе) будет полезно активировать режим.

Теперь вы знаете, как пользоваться кнопкой «Overdrive» на автоматической коробке передач. Посмотрим, когда его нельзя будет включить.

Когда следует выключать Овердрайв

Не следует использовать Overdrive, когда нет необходимости в ускорении. Например, автомобиль может увеличивать скорость при буксировке груза. В этом случае активация режима только повредит коробку.

Отключение

Кроме того, я не рекомендую включать его в следующих случаях:

  • длительные спуски и подъемы;
  • во время пробок и плотного движения в городе;
  • на проселочных и грунтовых дорогах;
  • при обгоне.

Внимание! Много споров вызывает включение Overdrive при обгоне. Скажу так: делать нечего! Темы: для включения этой функции вам необходимо убрать руку с рулевого колеса, что создает опасность аварийной ситуации. Если автовладелец — новичок, он может вывести обороты двигателя на красную черту, тем самым убив прибор.

Стоит ли деактивировать режим OverDrive в городе

Об этом я уже писал в предыдущем блоке. Этот блок — небольшое дополнение для новичков, которые стремятся использовать эту функцию в городских условиях для экономии топлива.

В городе

Используйте функцию Overdrive автоматически рано утром или ночью, когда никого нет в дороге. А вот в условиях пробок или серии перекрестков с пешеходными переходами вообще не рекомендуется разворачиваться на 5-й скорости в городе.

Переключение на повышающую передачу на автомате, а затем резкое нажатие на педаль тормоза приведет к износу преобразователя крутящего момента в коробке. Часто включение и выключение ключа приводит к поломке автомобиля.

Для чего нужна кнопка OD на автоматах

Рассмотрим на примере 4 машинных ложки. Кнопка имеет два положения 1. Вкл. Нормальное положение кнопки машина работает на 4 скоростях, подходящих для нормальной езды по городу, загородной трассе, экономичной работы двигателя.

2. ВЫКЛ. В этом случае на панели отображается желтая индикация «O / D Off» режима 3-ступенчатой ​​автоматической коробки передач, другими словами — работа двигателя и переключение передач происходят на более высоких оборотах, следовательно, это означает, что автомобиль имеет большую дроссельную заслонку отклик. Подходит для жесткой езды по городу, может использоваться для плавного торможения двигателем.

Основная (большая) кнопка

Для переключения передач нужен большой мастер-ключ. Не нажав на нее, вы не сможете переключать передачи на автоматической (автоматической) коробке передач. На моем AVEO эта кнопка сделана таким образом, хотите вы этого или нет, вы обязательно по ней нажмете.

Зачем нужны такие кнопки для крепления рычага АКПП, все просто — это сделано для того, чтобы случайно не сместить селектор в ненужное положение, например, дотронулся рукой или что-то уронил, и ребенок может прыгнуть. А если вдруг на скорости поставить рычаг реверса, то это недалеко от неисправности. Поэтому на рычаге АКПП есть большая основная кнопка. В принципе, это элементарно и все это знают.

Что такое овердрайв (Overdrive) на коробке автомат и для чего он нужен

Если эта функция активирована во время движения автомобиля, передача увеличивается при достижении определенного числа оборотов двигателя. То есть переход происходит последовательно.

С первого по четвертый. Когда он гаснет, отключается четвертая передача, машина переключается на 3 при максимальных оборотах двигателя. Это экономит топливо и снижает износ двигателя. Функцию можно включить или отключить, нажав кнопку на рычаге автоматического переключения передач.

Преимущества OVERDRIVE

Преимущества режима включают следующее:

  1. Большая экономия топлива.
  2. Низкая активность двигателя означает меньший износ его частей и двигателя в целом.
  3. Удобство использования. Если функция отключена, на панели может загореться определенный свет, что означает, что вам нужно включить ее. В этом помогают начинающие водители.

Недостатки OVERDRIVE

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  1. Некоторым водителям сложно к этому привыкнуть.
  2. АКПП часто сама активирует этот режим. Иногда это неудобно, к тому же бывают случаи, когда овердрайв нежелателен, но он включается.
  3. Из-за пониженной активности двигателя торможение с его помощью становится неэффективным.

Противники функции утверждают, что ее использование в сложных условиях недопустимо. И тяжелые условия: нахождение в городе. Дело в том, что тем водителям, которые редко выезжают за пределы городских условий, режим пригодится нечасто.

Функции Овердрайва

Чтобы понять, что означает режим Overdrive, нужно понимать, какие задачи ставят перед ним дизайнеры. Ни для кого не секрет, что автоматическая коробка передач имеет гораздо более сложную конструкцию, чем ее механический аналог. Поэтому в целом надежность этой трансмиссии изначально ниже, даже чисто теоретическая. Это означает, что перед разработчиками стоит важная задача по снижению эксплуатационных нагрузок на этот накопитель. Один из способов решения этой проблемы — добавление экономичных режимов работы, позволяющих увеличить общий ресурс как трансмиссии, так и силового агрегата. Овердрайв — лишь один из этих инструментов.

Его основное предназначение — выбор наиболее оптимального режима движения с учетом текущей скорости автомобиля и величины крутящего момента коленчатого вала. Активация режима позволяет значительно снизить нагрузку на агрегаты механического привода, что теоретически также должно снизить расход топлива.

Типичная автоматическая трансмиссия имеет четыре ступени, при этом третья скорость считается прямой, так как ее передаточное число равно единице. В механической коробке ее аналог можно назвать четвертой передачей.

Если в АКПП есть режим Overdrive, то есть четвертая скорость, обозначенная символами O / D. В МКПП ее аналогом является пятая передача с передаточным числом меньше единицы. Это означает, что эта передача является повышающей, то есть выходной вал трансмиссии вращается быстрее, чем частота вращения коленчатого вала.

На автомобилях, оснащенных механической коробкой передач, оптимальный режим повышающей передачи — достижение скорости порядка 80-90-100 км / ч. Это экономит топливо за счет увеличения выходного крутящего момента. В АКПП водитель практически не влияет на процесс переключения передач, поэтому появилась кнопка O / D, позволяющая использовать режим верхней передачи.

Сама кнопка имеет два варианта расположения:

  • прямо на селекторе;
  • отдельно на панели или на рулевой колонке (встречается довольно редко).

Когда режим автоматической коробки передач активен, она переключается на 4-ю передачу, когда автомобиль достигает высоких скоростей или когда водитель слегка нажимает на педаль акселератора. Как только активируется повышающая передача, гидротрансформатор блокируется.

Но поскольку автоматическая коробка передач работает в совершенно иных режимах, чем механика, в действительности переключение на четвертую происходит на гораздо более низких скоростях, порядка 50 км / ч.

В связи с этим многие автовладельцы задаются вопросом, насколько уместно использовать кнопку Overdrive на АКПП при движении преимущественно в городских условиях. Попробуем разобраться в этой проблеме.

Когда следует выключать Овердрайв

Поскольку водитель имеет возможность активировать / деактивировать этот режим по своему усмотрению с помощью кнопки переключения O / D, обычно расположенной на рычаге переключения передач, ему необходимо знать, как работает Overdrive, когда этот режим будет полезен и когда вы его используете бесполезный.

Обратите внимание, что вам нужно только когда-либо включать Overdrive с помощью кнопки, но его можно отключить в автоматическом режиме, если вы нажмете педаль акселератора до упора. Это активирует режим Kick Down, заставляя автоматическую коробку передач переключаться на более низкую передачу. В этом режиме Overdrive будет заблокирован.

Многим водителям сложно определить, активен ли в данный момент Overdrive или нет, поскольку нет смысла перемещать рычаг селектора. Но с другой стороны, это вполне возможно по индикации на приборной панели. Таким образом, «O / D off» означает, что трансмиссия, независимо от скорости автомобиля, не предназначена для использования повышающей передачи.

Повторное нажатие кнопки отменяет запрет режима, при этом на дисплее загорается сообщение «O / D on», а автоматическая коробка передач включает 4-ю передачу, как только для этого будут созданы подходящие условия (при достижении скорость 50-55 км / ч, водитель немного сбавит скорость).

Давайте рассмотрим, как правильно пользоваться кнопкой Overdrive. Отключение этого режима рекомендуется в следующих ситуациях:

  • если вам нужно совершить обгон с сильным ускорением при движении на большой скорости. В этом случае рекомендуется использовать режим Kick Down;
  • при управлении внедорожником;
  • если автомобиль имеет прицеп или буксирует другое транспортное средство;
  • если автомобиль идет под гору и требуется использование моторного тормоза;
  • во время длительного подъема;
  • если дорожные условия требуют скорости менее 55-60 км / ч;
  • в случаях, когда режим движения требует частой или постоянной смены скорости.

Как пользоваться кнопкой Овердрайв?

Режим повышенной передачи рекомендуется для размеренной езды, когда двигатель не подвергается сильным нагрузкам.

Рекомендуется переместить кнопку ускорения в положение «O / D off» при следующих маневрах и обстоятельствах:

  1. При обгоне на большой скорости, когда требуется большой и резкий разгон. Сразу после маневра обгона производители АКПП рекомендуют снова вернуться в режим повышающей передачи;
  2. При движении по бездорожью / снегу с небольшой скоростью;
  3. При буксировке другого транспортного средства или движении с тяжелым прицепом;
  4. На длинном подъеме;
  5. При движении со скоростью до 60 километров в час;
  6. При движении в сложных дорожных условиях, требующих постоянного снижения / ускорения скорости.

Overdrive в городе

Стоит ли использовать овердрайв при поездках в пределах города? Мнения экспертов здесь разделились, аргументация сторон кажется достаточно убедительной и обоснованной, поэтому решение придется принимать самостоятельно.

Сторонники отключения этого режима объясняют свою позицию следующим образом: дорожные условия в современных городах таковы, что невозможно двигаться с равномерной и относительно высокой скоростью в течение определенного периода времени. Этому мешает интенсивное движение и наличие регулируемых светофоров, которые сильно влияют на ограничение скорости на определенных участках дороги. Это значит, что коробка должна постоянно меняться, а при активном режиме это приведет к частым блокировкам гидротрансформатора. А это ускоренный износ данного агрегата и внезапное увеличение расхода топлива.

Адепты Overdrive считают, что последний аргумент их оппонентов несостоятельный. Дело в том, что независимо от того, включена или выключена кнопка O / D, автомат все равно должен будет часто переключать передачи. И в этом случае расход топлива будет увеличиваться любым способом по сравнению с ездой по трассе вне зависимости от сезона и предпочтительного стиля вождения автовладельца. Следовательно, кратковременная перегрузка также поможет сэкономить топливо.

Использование режима O/D АКПП на практике

Чтобы понять, как использовать режим овердрайва в городе, давайте рассмотрим конкретный пример. Автомобиль может двигаться в гору по ручью, постоянно меняя скорость от 30 до 70 км / ч.

Если активен режим повышающей передачи, автоматическая коробка передач включает все передачи (1,2,3,4). Даже после разгона до 40-50 км. Гидротрансформатор блокируется, если водитель не нажимает сильно на педаль акселератора.

Представьте, что автомобиль разгоняется до 60 км / ч при включенной 4-й передаче и низких оборотах двигателя. Если в какой-то момент нужно разогнаться, не стоит ожидать резкой реакции на нажатие педали акселератора, так как включена четвертая передача и оборотов для интенсивного подбора на этой передаче недостаточно.

Осталось только сильнее нажать на газ, сработает кик-даун, будет резкое понижение передачи и начнется разгон. Причем подобная ситуация повторяется несколько раз. Конечно, в этом случае комфортность заметно снижается, а сама коробка передач при постоянном переключении передач изнашивается быстрее и интенсивнее.

Если деактивировать повышающую передачу, под нагрузкой автомобиль будет двигаться максимум на 3 передачах и более реактивно реагировать на давление педали акселератора, обороты двигателя выше, без «опускания» тяги хватит для разгона.

При этом не следует предполагать, что отключение 4-й передачи приведет к увеличению расхода топлива. Дело в том, что принудительное использование режима Kick-down в случае срабатывания O / D, в конечном итоге, при эксплуатации в городе, приводит к более высокому расходу топлива.

Оказывается, нужно уметь использовать режим овердрайва, включая и выключая его в зависимости от определенных условий. Как уже упоминалось выше, лучше всего отключить овердрайв:

  • если вы практикуете активную езду на малых скоростях;
  • на длительных спусках / подъемах;
  • если ритм движения постоянно меняется;
  • для комфортного передвижения на скорости до 50 км / ч;
  • при буксировке прицепа / транспортировке грузов автомобилем;
  • при длительном обгоне на средней скорости;

Кстати, что касается последнего пункта, следует помнить, что отключение овердрайва приведет к резкому увеличению оборотов двигателя, причем увеличение может доходить до «среза».

Кроме того, нужно включать / выключать режим O / D отдельной кнопкой, при этом отвлекаться от дороги на скорости, а тем более при обгоне, крайне опасно. По этой причине при обгоне на трассе оптимально использовать кик-даун, а не овердрайв.

Единственное исключение — безопасный обгон относительно медленных транспортных средств. В этом случае повышающая передача предварительно отключается, только после этого начинается обгон, при необходимости также активируется пониженная передача параллельно с отключенной повышающей передачей.

Напоследок отметим, что вне зависимости от типа трансмиссии и доступных режимов ее работы главное уметь правильно прогнозировать ситуацию, учитывать дорожные условия, характеристики АКПП на конкретной модели автомобиля. Только после обеспечения максимальной безопасности возможен обгон, перестроение и другие маневры.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и нет необходимости использовать кнопку Overdrive на коробке передач. Да, в городских условиях решать, использовать ли эту кнопку, водитель.

Но на трассе расход топлива увеличивается без нажатия кнопки. Поэтому все можно попробовать: пройти без Overdrive и посмотреть, какой будет расход. А затем нажмите кнопку и измерьте количество израсходованного бензина или дизельного топлива.

Насколько я помню: все-таки на большую экономию рассчитывать не стоит. В этом случае лучше покупать машину с коробкой передач CVT. Эти автомобили предназначены для городского движения и экономичны, в отличие от прожорливых автоматов.

Режим OverDrive и расход топлива

Сейчас многие скажут, что разница в расходе топлива незначительна и нет необходимости использовать кнопку Overdrive на коробке передач. Да, в городских условиях решать, использовать ли эту кнопку, водитель.

расход топлива

Но на трассе расход топлива увеличивается без нажатия кнопки. Поэтому все можно попробовать: пройти без Overdrive и посмотреть, какой будет расход. А затем нажмите кнопку и измерьте количество израсходованного бензина или дизельного топлива.

Насколько я помню: все-таки на большую экономию рассчитывать не стоит. В этом случае лучше покупать машину с коробкой передач CVT. Эти автомобили предназначены для городского движения и экономичны, в отличие от прожорливых автоматов.

Вы уже пробовали режим Overdrive на машине? Можете написать в комментариях, сколько топлива вы сэкономили?

Особенность функционирования АКПП (4 ст.)

Автоматическая коробка передач позволяет изменять передаточное число вместе со скоростью автомобиля без вмешательства водителя. Селектор диапазона имеет буквенное и цифровое обозначение. Этот тип трансмиссии имеет долгий срок службы. Кроме того, он позволяет эффективно снижать скорость, удерживать автомобили на подъеме или спуске.

При включении O / D автоматическая коробка передач последовательно переключается с 1-й на 4-ю передачу. В режиме Overdrive блокируется 4-я передача, автомобиль движется только на 3-й передаче. При этом отмечается резкий разгон. Овердрайв можно считать аналогом 5-й передачи штатной «механики». При выключении на панели приборов загорается слово O / D off.

можно переключиться на пониженную передачу, если активирован режим Kick Down автоматической коробки передач. Он активируется, когда педаль акселератора полностью нажата.

Переход на 4-ю происходит во время движения, когда скорость начинает превышать 45 км / ч. При включенной повышающей передаче при ускорении трансмиссия последовательно переключается с первой на четвертую передачу, после чего активируется блокировка гидротрансформатора. Как правило, по городу невозможно передвигаться с постоянной скоростью. Это связано с тем, что на светофоре приходится делать частые остановки.

Почему не работает кнопка «Овердрайв»

Может не работать кнопка на АКПП «Овердрайв». Например, когда режим активен, на экране приборной панели не отображается информация о том, что Overdrive активен. Но если кнопка не горит, загорается лампочка.

Кнопка не работает

Если нажатие на кнопку не выключает сигнал «O D off», ключ неисправен. Причины отказа:

  • физический износ пуговицы;
  • жизненный ресурс закончился;
  • плохой контакт;
  • оборванные нити;
  • коробка передач неисправна.

В последнем случае необходимо как можно скорее обратиться в сервисный центр для диагностики. Вы не сможете контролировать это сами. Вам понадобится сканер и специальное программное обеспечение. Поэтому, если нет возможности включить ключ, немедленно обратитесь к опытным механикам на СТО.

Как работает АКПП при включенной 4-й передаче

При нажатии кнопки гидротрансформатор АКПП блокируется. Водитель чувствует легкую встряску. Тяга не обязательно должна быть связана с переключением на Overdrive. Последнее происходит из-за блокировки газотурбинного двигателя.

OD на 4-й передаче

Если машина начинает тормозной путь, «бублик» разблокируется. После этого начинается подъем. То же самое происходит, когда скорость падает ниже 50 км / ч.

Достоинства и недостатки режима «OverDrive»

Прежде чем мы начнем говорить о плюсах и минусах режима, я хочу знать: что означает для вас режим Overdrive. Внесла ли эта кнопка какие-либо изменения в способ управления автомобилем? Напишите в комментариях.

Плюсы и минусы

Поговорим теперь о преимуществах Overdrive перед АКПП:

  • снижается износ машины и двигателя автомобиля за счет того, что устройству не приходится постоянно переключаться с одной передачи на другую;
  • есть некоторое удобство в путешествии. У водителя возникает ощущение, что машина едет, и не по вине двигателя и колес;
  • силовой агрегат плавно работает на малых оборотах за счет включения повышающей передачи;
  • снижен расход топлива.

Однако у этой кнопки есть и недостатки. Они более существенны, чем положительные черты режима.

  • невозможность использования в районе населенного пункта;
  • на многих машинах нет ключа для отключения режима. В такой коробке установлена ​​автоматическая смена режима. Поэтому на высокой скорости на короткое время Overdrive включается сам;
  • согласно предыдущему пункту, постоянная смена режима приводит к регулярному включению и выключению бублика. Это плохо для гидротрансформатора и всей коробки в целом. Об этом поговорим чуть позже;
  • на скользкой дороге или на заснеженных участках в автоматическом режиме Overdrive автомобиль будет труднее тормозить. Не исключены аварийные ситуации.

Регулярное включение и выключение гидротрансформатора приводит к быстрому износу узлов машины. Масло перегревается, быстрее теряет свои химические свойства и не выполняет функции смазки и защиты от износа механических деталей.

Manu

Альтернативные названия: Hold, ETC Snow, Snow, переключатель блокировки текущей передачи. При нажатии на выбранную в данный момент передачу блокируется переключение на низкую или высокую, и на приборной панели загорается сигнальная лампа.

Кнопка может использоваться совместно с режимом «D» и выбранной вручную передачей — значения 1, 2, 3, L на шкале режимов.

В первом случае автомобиль заводится со 2-й передачи. Это позволит избежать скольжения по льду и снегу. Во втором случае это облегчает подъем / обгон и позволяет эффективно использовать моторный тормоз на крутых спусках, предотвращая перегрев элементов тормозной системы и экономя их ресурсы.

Обозначения (символы) на панели АКПП

Чтобы научиться правильно пользоваться «автоматом», необходимо сначала понять, что означают буквенные обозначения (английские буквы) и цифры на панели АКПП с ручкой переключения передач. Сразу отметим, что в зависимости от марки автомобиля цифры и буквы могут отличаться.

  • «П»
    — «парковочная зона». Загорается, когда машина припаркована на стоянке. Этакий аналог стояночного тормоза, только с блокировкой вала, а не с нажимом тормозных колодок.
  • «Р»
    — «инверсия». Загорается при движении назад. Обычно это называется «обратная скорость».
  • «N»
    — «нейтральный». Нейтральная передача. Его часто называют «нейтральным». В отличие от режима парковки «P», в нейтральном режиме «N» колеса разблокированы, поэтому автомобиль может двигаться накатом. В результате автомобиль также может самопроизвольно катиться под гору на парковке, если колеса не заблокированы ручным тормозом.
  • «D»
    — «единица измерения». Режим движения вперед.
  • «А»
    — «машина». Автоматический режим (практически то же, что и режим «Д»).
  • «L»
    — «низкий низкий). Режим пониженной передачи.
  • «B»
    — Та же модальность, что и «L».
  • «2»
    — режим движения не выше второй передачи.
  • «3»
    — режим движения не выше третьей передачи.
  • «М»
    — «Руководство». Ручной режим управления с передачей вверх / вниз по знакам «+» и «-». Этот режим имитирует режим механической коробки передач с механической коробкой передач, только в более простой версии.
  • «S»
    — «спорт». Спортивный режим вождения.
  • «ОД»
    — «овердрайв». Upscale (быстрый режим).
  • «W»
    — «зима». Режим движения на зимний период, при котором выезд начинается со второй передачи.
  • «И»
    — «экономия». Езжайте в экономичном режиме.
  • «РАЗЪЕМ»
    — «удержание». Используется в сочетании с буквами «D», «L», «S», как правило, на автомобилях Mazda. (Прочтите инструкцию).

При использовании автоматической трансмиссии особое внимание следует уделить изучению инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля, так как некоторые обозначения могут отличаться функционально.

Например, в некоторых руководствах к автомобилю буква «B» означает «Блокировка» — режим блокировки дифференциала, который нельзя активировать во время движения.

И если в полноприводной машине есть обозначения «1» и «L», то буква «L» может означать не «Low» (опускание), а «Block»

(блокировка) — что также означает блокировку дифференциала.

Как включение O/D влияет на расход топлива

При активном режиме O / D расход топлива предсказуемо низкий. Это связано с тем, что двигатель работает на малых оборотах. Снижение расхода топлива — одна из причин изобретения этого режима. Автомобиль ездит бесшумно в черте города, расходует мало топлива. Отечественные автомобили «Жигули» всегда выделялись низким расходом, этот критерий является одним из важнейших при выборе автомобиля для покупки.

А вот двигатель «Гранты» не любит низких оборотов и от этой кашицеобразной попки. Включенная повышающая передача сокращает срок службы двигателя.

Читайте также: Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС: что это такое и сколько стоит

Оцените статью
Блог про кнопки